МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 Г. САЛЬСКА
«Рассмотрено»
Руководитель МО
учителей
математики,
информатики
и физики
_________Н. М. Задворных
Протокол № 1 от
«29» августа 2023 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ №10 г. Сальска
__________ М.А. Носачева
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №10
г. Сальска
__________М.А. Романенко
«30» августа 2023 г.
Приказ от 30.08.2023 г. №193
Рабочая программа
по учебному предмету «Информатика»
5-6 класс
Рассмотрена и рекомендована к
утверждению на заседании
педагогического совета школы
протокол № 1 от «30» августа 2023 г.
2023-2025 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» входит в предметную область
«Математика и информатика», разработана на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказа
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации
и осуществления
образовательной
деятельности
по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказа Минпросвещения от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая
2021 г. № 287»;
приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного
общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям
воспитания
и обучения,
отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»,
утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370
«Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования» (далее – ФОП ООО)
учебного плана МБОУ СОШ №10 г. Сальска;
рабочей программы воспитания МБОУ СОШ №10 г. Сальска;
положение о рабочей программе МБОУ СОШ №10 г. Сальска (приказ №138 от
25.05.2023).
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний,
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний,
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний,
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
Электронное сопровождение УМК:
ЭОР
Единой
коллекции
«Виртуальные
лаборатории»
(http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19)
2
Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках http://www.klyaksa.net
Дидактические материалы по информатике и математике http://compscience.narod.ru
Образовательный портал г. Челябинска. Раздел «Методическая копилка»
http://www.chel_edu.ru
Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников
http://www.phis.org.ru/informatika
Используемые ИКТ: Таблицы, плакаты в электронном виде по темам, презентации
к урокам, интерактивные тесты, учебные пособия по темам в электронном виде.
Цифровые
образовательные ресурсы (ЦОР) из Единой коллекции ЦОР
www.school-collection.edu.ru
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) на CD (входит в УМК)
http://rusedu.ru - информатика и информационные технологии
http://informatka.ru - информатика
http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов (ЦОР)
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
(ФЦИОР)
http://www.ict.edu.ru/ - Информационно-коммуникационные технологии в
образовании
http://www.ug.ru - Учительская газета
http://www.1september.ru - «Первое сентября»
http://www.lbz.ru – сайт издательства БИНОМ
http://www.teacher.fio.ru
- Учитель.ru - каталог всевозможных учебных и
методических материалов по всем аспектам преподавания в школе
Рабочая программа даѐт представление о целях, общей стратегии обучения,
воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» в 5–6
классах на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание,
предусматривает его структурирование по разделам и темам курса; даѐт распределение
учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с
учѐтом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса,
возрастных особенностей обучающихся.
Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики
учебного материала для второго года изучения, в том числе для содержательного
наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся,
всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Изучение информатики в 5–6 классах вносит значительный вклад в достижение
главных целей основного общего образования, обеспечивая:
формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и
общественной практики, за счѐт развития представлений об информации как о важнейшем
стратегическомресурсе развития личности, государства, общества;
формирование понимания роли информационных процессов, информационных
ресурсов и ИТ в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного
общества;
обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления
3
как необходимого условия профессиональной деятельности в современном
информационном обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать
сложные задачи на более простые подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами,
решѐнными ранее; определять шаги для достижения результата и т. д.;
формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков
работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых
средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учѐтом
правовых и этических аспектов еѐ распространения, стремления к продолжению
образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с
применением средств информационных технологий.
Общая характеристика учебного предмета «Информатика»
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании отражает:
сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности
протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных
системах;
основные области применения информатики, прежде всего информационные
технологии, управление и социальную сферу;
междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности
Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование
мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания
принципов функционирования и использования информационных технологий как
необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее
значимыхтехнологических достижений современной цивилизации. Многие предметные
знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики,
находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других
предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для
формирования качеств личности,
т. е.
ориентированы на формирование
метапредметных и личностных результатов обучения.
Место учебного предмета «Информатика» в учебном плане
Обязательная часть учебного плана примерной основной образовательной
программы основного общего образования не предусматривает обязательное изучение
курса информатики в 5–6 классах. Время на данный курс образовательная организация
может выделить за счѐт части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений. Программа по информатике для 5–6 классов составлена из
расчѐта общей учебной нагрузки 68 часов за 2 года обучения: 1 час в неделю в 5 классе и 1
час в неделю в 6 классе. Первое знакомство современных школьников с базовыми
понятиями информатики происходит на уровне начального общего образования в рамках
логико-алгоритмической линии курса математики; в результате изучения всех без
исключения предметов на уровне начального общего образования начинается
формирование компетентности учащихся в сфере информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ), необходимой им для дальнейшего обучения.
Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного применения
ИКТ, уже имеющийся у учащихся, даѐт теоретическое осмысление, интерпретацию и
обобщение этого опыта. Изучение информатики в 5–6 классах поддерживает
непрерывность подготовки школьников в этой области и обеспечивает необходимую
теоретическую и практическую базу для изучения курса информатики основной школы в
7–9 классах.
4
5
Содержание учебного предмета
5-й класс
Цифровая грамотность
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными
устройствами и другими элементами цифрового окружения.
Компьютер - универсальное вычислительное устройство, работающее по
программе. Мобильные устройства. Основные компоненты персональных компьютеров и
мобильных устройств. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства
ввода и вывода.
Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные
программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы).
Запуск и завершение работы программы (приложения). Имя файла (папки, каталога).
Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер Поиск информации на вебстранице. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по
изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета.
Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды
аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью SMS,
биометрическая аутентификация, аутентификация через географическое местоположение,
многофакторная аутентификация). Пароли для аккаунтов в социальных сетях.
Кибербуллинг.
Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека.
Способы восприятия информации человеком.
Роль зрения в получении человеком информации Компьютерное зрение
Действия с информацией.
Кодирование информации. Данные - записанная (зафиксированная) информация,
которая может быть обработана автоматизированной системой
Искусственный интеллект и его роль в жизни человека
Алгоритмизация и основы программирования
Понятие алгоритма
Исполнители алгоритмов
Линейные алгоритмы
Циклические алгоритмы.
Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или
текстового программирования.
Информационные технологии
Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических
примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот,
отражение.
Текстовый редактор. Правила набора текста.
Текстовый
процессор. Редактирование текста. Проверка правописания.
Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с
засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев:
границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка изображений в текстовые
документы. Обтекание изображений текстом.
Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений.
Работа с несколькими слайдами.
6 класс
Цифровая грамотность
6
Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры,
суперкомпьютеры.
Иерархическая файловая система Файлы и папки (каталоги) Путь к файлу (папке,
каталогу). Полное имя файла (папки, каталога). Работа с файлами и каталогами
средствами
операционной
системы:
создание,
копирование,
перемещение,
переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Поиск файлов средствами
операционной системы.
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты
от вирусов. Встроенные антивирусные средства операционных систем.
Теоретические основы информатики
Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача
информации (данных).
Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном
алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в
двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному.
Информационный объѐм данных. Бит - минимальная единица количества
информации - двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Характерные
размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография,
запись песни, видеоклип, полнометражный фильм).
Алгоритмизация и основы программирования
Среда текстового программирования. Управление исполнителем (например,
исполнителем Черепаха). Циклические алгоритмы. Переменные.
Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов
(процедур). Процедуры с параметрами.
Информационные технологии
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами
текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных
рисунков в документы.
Текстовый процессор. Структурирование информации с помощью списков
Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Добавление таблиц в
текстовые документы.
Создание компьютерных презентаций. Интерактивные элементы. Гиперссылки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения информатики в 5-6 классах у обучающегося будут
сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты, обеспечивающие
выполнение ФГОС ООО и его успешное дальнейшее образование.
Личностные результаты
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и
социализации обучающихся средствами предмета.
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному
наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества;
заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного
общества.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своѐ поведение и поступки, а также поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий
поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:
7
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в
коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в
том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; ориентация на совместную
деятельность при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных
проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной
деятельности; стремление оценивать своѐ поведение и поступки своих товарищей с
позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков.
Ценности научного познания:
наличие представлений об информации, информационных процессах и
информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и
общественной практики; интерес к обучению и познанию; любознательность; стремление
к самообразованию;
овладение начальными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия;
наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами,
справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а
также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности.
Формирование культуры здоровья:
установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счѐт освоения и соблюдения
требований безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Трудовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий в сферах профессиональной
деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными
технологиями, основанных на достижениях науки информатики и научно-технического
прогресса.
Экологическое воспитание:
6наличие представлений о глобальном характере экологических проблем и путей
их решения, в том числе с учѐтом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе в виртуальном
пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике
отражают овладение универсальными учебными действиями - познавательными,
коммуникативными, регулятивными.
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно
выделенных критериев).
8
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать применимость и достоверность информации, полученной в ходе
исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об
их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
применять основные методы и инструменты при поиске и отборе информации из
источников с учѐтом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иными графическими объектами и
их комбинациями;
оценивать достоверность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные коммуникативные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично
представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке,
передаче, формализации информации; коллективно строить действия по еѐ достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом,
достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия
с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по
критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчѐта перед группой.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать выбор варианта решения задачи;
9
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учѐтом получения новых знаний об изучаемом
объекте.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всѐ вокруг даже в условиях открытого
доступа к любым объѐмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 класс
соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими
элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного
поведения в Интернете;
называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных
устройств, объяснять их назначение;
понимать содержание понятий «программное обеспечение», «операционная
система», «файл»;
искать информацию в Интернете (в том числе по ключевым словам, по
изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для
личности и общества распространения вредоносной информации;
запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;
пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа
управления исполнителем», «искусственный интеллект»;
составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или
текстового программирования с использованием последовательного выполнения операций
и циклов;
создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать
правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания;
устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы
с помощью изображений;
создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты
графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения;
создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую
информацию.
6 класс
ориентироваться в иерархической структуре файловой системы: записывать полное
имя файла или папки (каталога), путь к файлу или папке (каталогу);
работать с файловой системой персонального компьютера с использованием
графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и
удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;
10
защищать информацию, в том числе персональные данные, от вредоносного
программного обеспечения с использованием встроенных в операционную систему или
распространяемых отдельно средств защиты;
пояснять на примерах смысл понятий «информационный процесс», «обработка
информации», «хранение информации», «передача информации»;
иметь представление об основных единицах измерения информационного объѐма
данных;
сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов;
разбивать задачи на подзадачи;
составлять программы для управления исполнителем в среде текстового
программирования, в том числе с использованием циклов и вспомогательных алгоритмов
(процедур) с параметрами;
объяснять различие между растровой и векторной графикой;
создавать простые векторные рисунки и использовать их для иллюстрации
создаваемых документов;
создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы;
создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с элементами
анимации.
11
12
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Раздел 1. Цифровая грамотность (7 часов)
Компьютер
–
универсальное
вычислительное
1.1.
работающее по программе
1.2
Программы для компьютеров. Файлы и папки
1.3
Количество
часов,
Электронные
(цифровые)
отводимых
на
образовательные ресурсы
освоение раздела
устройство,
Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в Интернете
2
3
2
https://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/3/
files/vWindows5.zip
http://www.lbz.ru/files
/5814/
http://schoolcollection.edu.ru/catalo
g/res/f94504de-9f7f4c2c-8ae22155adee914c/?interfac
Раздел 2. Теоретические основы информатики (3 часа)
2.1
Информация в жизни человека
Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования (10 часов)
3.1
Алгоритмы и исполнители
3.2
Работа в среде программирования
Раздел 4. Информационные технологии (12 часов)
4.1
Графический редактор
4.2
Текстовый редактор
4.3
Компьютерная презентация
Резерв
3
2
8
3
6
3
2
https://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/3/
files/vWindows5.zip
http://www.lbz.ru/files
/5814/
https://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/3/f
iles/vWindows5.zip
http://www.lbz.ru/files
/5814/
https://lbz.ru/metodist/
authors/informatika/3/f
iles/vWindows5.zip
http://www.lbz.ru/files
/5814/
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
6 класс
Количество часов, отводимых Электронные
(цифровые)
на освоение раздела
образовательные ресурсы
Раздел 1. Цифровая грамотность (4 часа)
1.1.
Компьютер
1.2
Файловая система
1
2
Защита от вредоносных программ
1
1.3
Раздел 2. Теоретические основы информатики (6 часов)
2.1
Информация и информационные процессы
2.2
Двоичный код
2.3
Единицы измерения информации
Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования (12 часов)
3.1
Основные алгоритмические конструкции
3.2
Вспомогательные алгоритмы
Раздел 4. Информационные технологии (10 часов)
4.1
Векторная графика
4.2
Текстовый процессор
4.3
https://bosova.ru/met
odist/authors/informa
tika/3/eor6.php
https://resh.edu.ru/su
biect/19/6/
https://bosova.ru/met
odist/authors/informa
tika/3/eor6.php
https://resh.edu.ru/su
biect/19/6/
2
2
2
https://bosova.ru/met
odist/authors/informa
tika/3/eor6.php
8
httos://bosova.ru/met
odist/authors/informa
tika/3/eor6.php
https://resh.edu.ru/su
biect/19/6/
4
3
4
Создание интерактивных компьютерных презентаций
3
Резерв
2
https://bosova.ru/met
odist/authors/informa
tika/3/eor6.php
https://t-1i.burvatschool.ru/site
/pub?id=192
https://resh.edu.ru/su
biect/19/6/
14
15