МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 Г. САЛЬСКА
«Согласовано»
Руководитель МО
учителей филологии
__________И.В.Морозова
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ №10 г. Сальска
__________М.А.Носачева
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №10
г. Сальска
__________М.А. Романенко
Протокол № 1 от « 29» августа 2023 г.
«30» августа 2023 г.
Приказ от 30.08.2023г. № 193
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
10 класс
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании
педагогического совета школы
протокол № 1 от «30» августа 2023 г.
2023 -2024 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» на 2023/24 учебный
год для обучающихся 11-го класса МБОУ СОШ № 10 г. Сальска разработана в
соответствии с требованиями следующих документов:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказа Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении ФГОС среднего
общего образования»;
Приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия
учебников «Английский в фокусе». 10–11 классы;
Учебного плана МБОУ СОШ №10 г. Сальска;
Рабочей программы воспитания МБОУ СОШ №10 г. Сальска;
Положение о рабочей программе МБОУ СОШ №10 г. Сальска (приказ №138 от
25.05.2023).
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» рассчитана на 3 часа в
неделю, 102 часа в год в 11-м классе (из расчета на 34 учебных недель в 11-м классе).
Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний,
умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе
МБОУ СОШ №10 г. Сальска. Она включает в себя все темы, предусмотренные
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего
общего образования.
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
11 класс
Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия
учебников «Английский в фокусе». 10–11 классы;
Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. Английский язык. Книга для
учителя. 10 класс;
О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс. Английский в фокусе. Английский
язык 11 класс;
Афанасьева О.В. Английский язык. Английский в фокусе. Аудиокурс. 11 класс (5
CD);
Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. Английский язык. Аудиокурс для
занятий в классе. 11 класс (1CD mp3);
Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. Английский язык. Аудиокурс для
самостоятельных занятий дома. 11 класс (1 CD mp3) (в комплекте с учебником);
Английский язык. Контрольные задания. 11 класс
Афанасьева О.В., Копылова В.В., Эванс В. Английский язык. Единый
государственный экзамен. Тренировочные задания (с ответами);
Учебно-методические пособия для обучающихся:
11 класс
О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс. Английский в фокусе. Английский
язык 11 класс.
Афанасьева О.В. Английский язык. Английский в фокусе. Аудиокурс. 11 класс (5
CD);
Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. Английский язык. Аудиокурс для
занятий в классе. 11 класс (1CD mp3);
Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. Английский язык. Аудиокурс для
самостоятельных занятий дома. 11 класс (1 CD mp3) (в комплекте с учебником);
Афанасьева О.В., Копылова В.В., Эванс В. Английский язык. Единый
государственный экзамен. Тренировочные задания (с ответами)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает формирование у обучающихся предметных, метапредметных и
личностных результатов обучения.
Личностные результаты:
российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
готовность к служению Отечеству, его защите;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта экологонаправленной деятельности;
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине
(Отечеству):
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
защите;
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
формирование уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным
фактором национального самоопределения;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к
гражданскому обществу:
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности,
готового к участию в общественной жизни;
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи
народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их
чувствам, религиозным убеждениям;
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и
способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;
принятие
гуманистических
ценностей,
осознанное,
уважительное
и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в
том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
других людей, умение оказывать первую помощь;
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на
основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой
природе, художественной культуре:
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным
богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на
состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных
ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к
действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта экологонаправленной
деятельности;
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству
собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социальноэкономических отношений:
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и
академического благополучия обучающихся:
физическое,
эмоционально-психологическое,
социальное
благополучие
обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и
психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире;
владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и
умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение
выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего
выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого
иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык
как средство общения;
сформированное умения использовать иностранный язык как средство для получения
информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Выпускник на базовом уровне научится:
вести диалог или полилог в ситуациях неофициального общения в рамках
изученной тематики;
при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное
содержание речи»;
выражать и аргументировать личную точку зрения;
запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной
тематики;
обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
вести диалог или полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной
тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какойлибо информации;
обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую
информацию.
Говорение, монологическая речь
Выпускник на базовом уровне научится:
формулировать несложные связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
передавать основное содержание прочитанного, увиденного или услышанного;
давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст
(таблицы, графики);
строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые
слова, план или вопросы.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
Выпускник на базовом уровне научится:
понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных
стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной
тематики с четким нормативным произношением;
выборочному пониманию запрашиваемой информации из несложных аутентичных
аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках
изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных
ситуациях;
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с
поставленной задачей/вопросом.
Чтение
Выпускник на базовом уровне научится:
читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров,
используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое или
просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную
информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться читать и понимать
несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд
уточняющих вопросов.
Письмо
Выпускник на базовом уровне научится:
писать несложные связные тексты по изученной тематике;
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать
сведения о себе в форме, принятой в стране или странах изучаемого языка;
письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться писать краткий отзыв на
фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Выпускник на базовом уровне научится:
владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
владеть орфографическими навыками;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
Выпускник на базовом уровне научится:
владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от
коммуникативной ситуации.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться произносить звуки
английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного
акцента.
Лексическая сторона речи
Выпускник на базовом уровне научится:
распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по
словообразовательным элементам и контексту;
распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его
целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их
в соответствии со стилем речи;
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
Выпускник на базовом уровне научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный
вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном
порядке (We moved to a new house last year);
употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными
словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during,
so that, unless;
употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами
and, but, or;
употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim,
I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I
would start learning French);
употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot
to phone my parents);
употреблять в речи конструкции с герундием: to love/hate doing something; stop
talking;
употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
употреблять в речи конструкцию it takes me… to do something;
использовать косвенную речь;
использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах:
Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present
Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен:
Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего
времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;
употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to,
must/have to/should; need, shall, could, might, would);
согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и
прошлого;
употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные,
относительные, вопросительные местоимения;
употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little), и
наречия, выражающие время;
употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место
действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или
вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);
употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как
эквивалент страдательного залога;
употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did
smth;
употреблять в речи все формы страдательного залога;
употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
употреблять в речи структуру used to/would + verb для обозначения регулярных
действий в прошлом;
употреблять в речи предложения с конструкциями as… as; not so… as; either… or;
neither… nor;
использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и
различия в сложных предложениях.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе.
Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье. Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь. Особенности городской и сельской жизни в России и
странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые информационные
технологии.
Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии.
Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России
и мира.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и
профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и
странах изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и
для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и
науки России и стран изучаемого языка.
Лексическая
сторона
речи,
грамматические
конструкции
и
способы
словообразования:
наиболее распространенные устойчивые словосочетания, обслуживающие
ситуации в рамках «Предметного содержания»;
реплики-клише, обслуживающие ситуации в рамках «Предметного содержания»;
наиболее распространенные фразовые глаголы группы «go» («go out», «go back» и
т. д.);
наиболее распространенные фразовые глаголы группы «come» («come over», «come
into» и т. д.);
наиболее распространенные фразовые глаголы группы «get» («get up», «go on
with» и т. д.);
наиболее распространенные фразовые глаголы группы «look» («look out», «look
after» и т. д.);
наиболее распространенные фразовые глаголы группы «take» («take up», «take
after» и т. д.);
наиболее распространенные фразовые глаголы группы «break» («break out», «break
up» и т. д.);
наиболее распространенные фразовые глаголы группы «bring» («bring up», «bring
in» и т. д.);
наиболее распространенные фразовые глаголы группы «fall» («fall out» и т. д.);
наиболее распространенные фразовые глаголы группы «put» («put up with», «put
back» и т. д.);
лексическая сочетаемость;
средства связи для обеспечения целостности письменного текста («linkers»);
средства связи для обеспечения целостности устного высказывания («linkers»);
сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when,
why, which, that, who, if, that's why, for, since, during;
общий вопрос;
вопросительные слова (what, who, where, when, how, which, whose, why);
специальный вопрос с вопросительными словами;
специальный вопрос с конструкцией «what + to be + like»;
специальный вопрос с конструкцией «what + kind + of»;
альтернативный вопрос (вопрос с выбором «... or...?»);
разделительный вопрос («tag-question»);
косвенный вопрос;
предложения с начальным «it» («It is hot.»/«It is difficult to understand small
children.»);
положительные и отрицательные предложения со структурой «there + to be»;
союзы «and», «or», «but», «so/so that», «because»;
предложения с сравнительным союзом «than»;
предложения с конструкцией «(not) as/so... as...»;
предложения с конструкцией «so/such... that...»;
предложения с конструкцией «either... or...» и ее отрицательной формой «neither...
nor»;
союзы if, unless, until, as long as;
сложноподчиненное предложение с союзами «-ever» (whatever, whenever, whoever);
порядок определений, выраженных прилагательными;
косвенная речь в настоящем времени (Present Simple, Present Continuous, Present
Perfect);
косвенная речь в прошедшем времени (Past Simple, Past Perfect, Past Continuous);
условные предложения реального характера (Conditional 1);
условные предложения нереального характера, относящиеся к настоящему и
будущему временам (Conditional 2);
условные предложения нереального характера, относящиеся к прошедшему
времени (Conditional 3);
условные предложения с конструкцией «I wish», относящиеся к настоящему
времени;
условные предложения с конструкцией «I wish», относящиеся к прошедшему
времени;
исчисляемые имена существительные – единственное и множественное число;
неисчисляемые имена существительные;
имена существительные, употребляющиеся только во множественном числе;
собирательные имена существительные;
притяжательный падеж имен существительных;
неопределенный артикль с нарицательными именами существительными;
определенный артикль с нарицательными именами существительными;
нулевой артикль с нарицательными именами существительными;
определенный артикль с собственными именами существительными;
определенный артикль с именами прилагательными для обозначения групп людей;
личные местоимения в именительном падеже;
личные местоимения в объектных падежах;
притяжательные местоимения в основной форме;
притяжательные местоимения в абсолютной форме;
возвратные местоимения;
указательные местоимения;
неопределенные местоимения «some-/any-/no-/everything» и их производные;
местоимение «both»;
местоимение «one(s)»;
местоимение «any» с существительным в отрицательных и вопросительных
предложениях;
сравнительная степень имен прилагательных и исключения;
превосходная степень имен прилагательных и исключения;
качественные и относительные прилагательные с наречиями меры и степени
(«very/extremely»);
отглагольные прилагательные на «-ed» или «-ing»;
наречия – маркеры времени, использующиеся в Present Simple (always, sometimes и
т. д.);
наречия – маркеры времени, использующиеся в Present Perfect Simple (ever, already,
yet и т. д.);
наречия – маркеры времени, использующиеся в Present Continuous;
наречия – маркеры времени, использующиеся в Past Simple («ago», «yesterday» и т.
д.);
наречия места;
наречия времени;
сравнительная степень наречий и исключения;
превосходная степень наречий и исключения;
количественные наречия «much» и «many» с существительными;
количественные наречия «(a) little» и «(a) few» с существительными;
количественные наречия «a lot (of)/lots of» с существительными;
наречия меры и степени «too» и «(not) enough»;
наречия меры и степени со сравнительной формой прилагательных и наречий
(«much + better/a lot safer»);
наречия меры и степени с глаголами и прилагательными (very + fast, really +
slowly);
порядковые числительные;
количественные числительные;
формы действительного залога настоящего времени Present Simple;
глаголы состояния, не использующиеся во временах Continuous;
формы действительного залога настоящего времени Present Continuous;
формы действительного залога настоящего времени Present Perfect Simple;
формы действительного залога настоящего времени Present Perfect Continuous;
формы действительного залога прошедшего времени Past Simple;
формы действительного залога прошедшего времени Past Continuous;
формы действительного залога прошедшего времени Past Perfect;
формы действительного залога прошедшего времени Past Perfect Continuous;
формы действительного залога будущего времени Future Simple;
формы действительного залога будущего времени со структурой «to be + going +
to»;
формы действительного залога будущего времени Future Continuous;
формы страдательного залога (Passive Voice) настоящего времени Present Simple;
формы страдательного залога (Passive Voice) настоящего времени Present
Continuous;
формы страдательного залога настоящего времени Present Perfect Simple;
формы страдательного залога настоящего времени Present Perfect Continuous
(опционально);
формы страдательного залога (Passive Voice) прошедшего времени Past Simple;
формы страдательного залога (Passive Voice) прошедшего времени Past Continuous;
формы страдательного залога прошедшего времени Past Perfect Simple;
формы страдательного залога прошедшего времени Past Perfect Continuous
(опционально);
формы страдательного залога (Passive Voice) будущего времени Future Simple;
структура «have (get) + something + Participle II» (Causative Form) как эквивалент
страдательного залога;
модальный глагол «may» и его форма «might»;
модальный глагол «can» и его форма «could»;
модальная структура «to be + able + to + глагол» как эквивалент модального глагола
«can»;
модальный глагол «must» и его формы;
модальный глагол «have to» и его формы;
модальный глагол «should» и его формы;
модальный глагол «need» и его формы;
модальный глагол «shall» и его формы;
модальный глагол «will» и его формы;
модальный глагол «would» и его формы;
модальные глаголы с перфектным инфинитивом («might have done», «should have
done» и т. д.);
глагол-связка «to be»;
глагол «to have (got)»;
формы глаголов-исключений («неправильные глаголы»);
структуры «have been to» и «have gone to» во времени Present Perfect Simple;
глагольная структура «used to + глагол»;
глагольная структура «would + глагол» для выражения регулярного действия в
прошлом;
глагольная структура «to be + used to + существительное/глагол-ing»;
глагольная структура «to get + used to + существительное/глагол-ing»;
глагольная структура «would like + to + глагол» или «would like +
существительное» для выражения предпочтения;
грамматическая структура «let's + глагол» для выражения приглашения к
действию;
сложное дополнение к глаголу (Complex Object);
глагольные структуры с герундием («enjoy + глагол + ing»);
герундий как подлежащее и дополнение в предложении;
глагольные структуры с инфинитивом («decide + инфинитив»);
инфинитив цели;
причастие настоящего времени (Participle I);
причастие прошедшего времени (Participle II);
предлоги места и направления;
предлоги времени;
предлоги для страдательного залога;
наиболее распространенные предлоги, использующиеся с глаголами («look + at»,
«speak + about» и т. д.);
наиболее распространенные предлоги, использующиеся с прилагательными
(«interested + in», «worried + about» и т. д.);
суффиксы «-or/er»; суффикс «-ist»; суффикс «-sion/tion»; суффикс «-nce/ence»;
суффикс «-ment»; суффикс «-ity»; суффикс «-ness»; суффикс «-ship»; суффикс «ing»; суффикс наречий «-ly»;
приставка «dis-»; приставка «mis-»; приставка «re-»; приставка «inter-»; приставка
«im-»; приставка «in-»; приставка «ir-»; приставка «un-»; приставка «under-»;
приставка «over-»;
суффикс «-y»; суффикс «-ful»; суффикс «-al»; суффикс «-ic»; суффикс «-ian/an»;
суффикс «-ous»; суффикс «-able/ible»; суффикс «-less»; суффикс «-ive»;
суффикс глаголов «-ise/ize».
Тематическое планирование по английскому языку 11 класс
102 часа (3 часа в неделю)
Тематическое планирование по английскому языку для 11-х классов составлено с учетом
рабочей программы воспитания. Внесены темы, обеспечивающие реализацию целевых
приоритетов воспитания обучающихся СОО через изучение английского языка.
В воспитании обучающихся юношеского возраста таким приоритетом является создание
благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта осуществления
социально значимых дел.
Выделение данного приоритета связано с потребностью обучающихся в жизненном
самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед
ними на пороге самостоятельной взрослой жизни.
На уроках английского языка обучающиеся могут приобрести:
опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных
исследований, опыт проектной деятельности;
опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества,
опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и
самореализации.
№
п/п
Раздел/тема
Количество часов,
отводимых на
изучение темы
11-й класс
1
Школьное образование. Современный мир профессий.
Проблемы выбора будущей профессии, планы на будущее.
Языки международного общения и их роль в повседневной
жизни и профессиональной деятельности в современном мире
2
Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, 27
с друзьями и знакомыми. Здоровый образ жизни
3
Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи
15
4
Страна/страны изучаемого языка, их культура и
достопримечательности. Путешествия по родной стране и за
рубежом
15
5
Природа и экология. Научно-технический прогресс
20
Всего
102
25