Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ СОШ №10 г. Сальска
(орган, с которым согласован документ)

Протокол от 28.08.2024 №1

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №10 г. Сальска
М.А. Романенко
приказ от 28.08.2024 №167

(дата)

ПОЛОЖЕНИЕ
о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ст.58);
 Приказом Министерства просвещения РФ от 5 октября 2020 г. № 546 "Об
утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и
среднем общем образовании и их дубликатов";
 Уставом, локальными актами МБОУ СОШ №10 г. Сальска и регламентирует
порядок выставления текущих, четвертных, полугодовых и годовых отметок.
1.2. Положение призвано свести к минимуму негативные последствия
субъективного характера оценки знаний обучающихся, исключить проявления
произвольного и двусмысленного подхода в оценочной сфере деятельности
педагогического коллектива и способствовать дальнейшей гуманизации отношений между
всеми участниками образовательного процесса.
1.3. Настоящее Положение устанавливает формы, периодичность и порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по основным
общеобразовательным программам Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы №10 г. Сальска (далее – учреждение).
1.4. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения
учебных предметов, курсов или компонентов какой-либо части (темы) конкретного
учебного предмета, а промежуточная аттестация – оценивание промежуточных и
окончательных результатов обучения по учебным предметам, курсам.
Промежуточная аттестация является отдельным элементом оценивания учебных
достижений учащихся, не связанная с текущей успеваемостью и предусмотренная
календарным учебным графиком.
1.5. При осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации могут применяться дистанционные образовательные технологии и
электронное обучение. В этом случае контрольно-измерительные материалы размещаются
на образовательных платформах, в которых учащиеся выполняют работы.
1.6. Все отметки, полученные учащимся на текущем контроле успеваемости,
промежуточной аттестации, а также четвертные, полугодовые и годовые отметки
фиксируются в журнале и выставляются в дневник обучающихся.
1.7. В отношении учащихся, принятых на обучение в учреждение без личного дела

1

или без справки об обучении или о периоде обучения из другого учреждения, для
определения уровня их образования создается аттестационная комиссия и проводится
промежуточная аттестация по всем предметам обязательной части учебного плана.
2. Система отметок и критерии выставления отметок
2.1. Каждый обучающийся в муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении средней общеобразовательной школе №10 г. Сальска (далее – МБОУ СОШ
№10 г. Сальска) имеет право на максимально объективную и справедливую оценку
результатов учебной деятельности, выраженную отметкой.
2.2. В учреждении применяется следующая система отметок (система оценивания):
балльная: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно);
зачтено / не зачтено;
«не аттестован» – выставляется по итогам окончания учебного периода при
отсутствии необходимого количества отметок (т.н. «накопляемости»).
Отметки 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), зачтено являются
положительными.
2.3. Система отметок применяется для учащихся 2-11 классов.
В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и
домашних заданий. Применяется положительная и не различаемая по уровням фиксация в
виде плюсов «+», записи «молодец», «умница», «см.», «смайлики».
2.4. Критерии оценивания учитель вправе разрабатывать самостоятельно с учетом
требований ФГОС. Критерии должны быть сформулированы, открыты, известны
обучающимся и их родителям.
2.5. Отметки, выставляемые обучающемуся, подразделяются на:
 текущие - отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник
обучающемуся по итогам устной, письменной, практической и других форм
контроля знаний, предусмотренных рабочей программой по предмету;
 четвертные - отметки, выставляемые учителем в классный журнал по итогам
учебной четверти во 2 – 9 классах. Четвертная отметка выставляется на основании
совокупности всех полученных обучающимся в течение учебной четверти и
имеющихся в классном журнале текущих отметок;
 полугодовые - отметки, выставляемые учителем в классный журнал по итогам
учебного полугодия в 10 – 11 классах. Полугодовая отметка выставляется на
основании совокупности всех полученных обучающимся в течение учебного
полугодия и имеющихся в классном журнале текущих отметок;
 годовые – отметки, выставляемые учителем в классный журнал по итогам учебного
года во 2-11 классах. Годовая отметка выставляется на основании совокупности
четвертных (полугодовых) отметок.
3. Выставление текущих отметок
3.1. Текущий контроль успеваемости проводится в целях систематического контроля
уровня освоения учащимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый
период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития
деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.
3.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется в рамках часов, отведенных

2

на изучение учебного предмета в соответствии с расписанием учебных занятий.
Допускается изменение расписания учебных занятий, направленное на оптимальное
проведение текущего контроля, например, для одновременного проведения
общешкольной контрольной работы (выпускной проверочной работы) в параллели по
единым заданиям.
3.3. Формами текущего контроля успеваемости являются:
устный ответ на уроке: проверка техники чтения, пересказ, оценка смыслового
чтения, чтение вслух, устный счет, аудирование, говорение, пение, диалогическая речь,
ответ на уроке, доклад, защита проекта, реферата, творческой, научно-исследовательской
работы, беседа, собеседование;
письменный ответ на уроке: письмо под диктовку, различного вида списывания,
письмо по памяти (изложение), выборочные, зрительные и предупредительные диктанты,
творческие работы, решение задачи у доски;
самостоятельная работа учащегося: сочинение, работа с контурными картами,
таблицами, выполнение практической работы;
лабораторная работа;
контрольная работа: проверочная работа, тематический зачет, собственно
контрольная работа;
выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре;
комбинированное задание.
3.4. Результатом текущего контроля успеваемости учащихся является выставление:
а) текущих отметок в течение учебного периода:
четверти – во 2-9 классах, полугодия – в 10-11 классах;
б) четвертных, полугодовых отметок – по окончании учебных периодов;
3.5. Текущий контроль осуществляется:
- в 1 классе без балльного оценивания. Текущий контроль в 1 классе осуществляется
посредством проверки и оценки полноты и качества выполнения письменных работ
(классных, проверочных, самостоятельных, контрольных), устных опросов, ответов на
уроке и др. При проверке письменных работ ошибки исправляются учителем. Оценивание
результатов выполнения работ осуществляется следующим образом: 50%-100%
выполнения работы – соответствует опорному уровню освоения темы (раздела)
образовательной программы по учебному предмету, менее 50% - не соответствует
опорному уровню освоения темы (раздела) образовательной программы по учебному
предмету.
- во 2-11 классах с балльным оцениванием с фиксацией в виде отметок в
электронных классных журналах;
- в 4 классе без балльного оценивания при изучении курса ОРКСЭ.
В соответствии с ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования проводятся следующие мероприятия по оценке достижений планируемых
результатов:
- оцениваются метапредметные и предметные результаты образования обучающихся
сиспользованием комплексного подхода;
- отслеживаются личностные результаты;
- организуется работа по накопительной системе оценки (Портфолио достижений
обучающихся).
3.6. По учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Литература»,

3

«Иностранный язык (английский)», «Математика», «Алгебра», «Геометрия»,
«Информатика», «История», «Обществознание», «Окружающий мир», «География»,
«Биология»,
«Физика»,
«Химия»,
«Изобразительное
искусство»,
«Музыка»,
«Технология», «Физическая культура», «Основы безопасности и защиты Родины»,
«Основы духовно-нравственной культуры народов России» для текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации применяются балльные отметки.
По учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики»,
элективных курсов, а также по курсам внеурочной деятельности текущего контроля
успеваемости не производится, для промежуточной аттестации применяются отметки
зачтено / не зачтено.
За индивидуальный проект, выполнение которого является обязательным
требованием к результатам освоения основной образовательной программы на уровне
среднего общего образования, по промежуточной аттестации выставляется балльная
отметка.
3.7. Текущая отметка выставляется учителем в классный журнал в целях оценки
качества знаний обучающегося по различным разделам учебной программы по предмету.
3.8. Две отметки за одну работу выставляются только по учебным предметам
«Русский язык» и «Литература». При выставлении двух отметок за одну работу они
указываются в одной ячейке через дробь.
3.9. Учащиеся, освобожденные от выполнения физических упражнений по
физической культуре по медицинским показаниям, изучают теоретическую часть
учебного предмета. Текущий контроль осуществляется с использованием различных форм
устных и письменных ответов. Форма текущего контроля успеваемости доводится до
сведения учащегося в начале учебного периода.
3.10. В учреждении не допускается:
проведение всех видов контрольных работ в первую неделю нового учебного
периода; опрос и выставление неудовлетворительных отметок учащимся сразу после
пропуска учебных занятий по уважительной причине;
проведение более одной контрольной работы в один учебный день;
выставление отметок или завышение отметки на 1 балл за оказанную учащимся
помощь не лично учителю, а в целях обеспечения образовательного процесса (например,
перенес парты, отнес что-либо, помог настроить компьютер).
3.11.
Пропуском учебного занятия по уважительным причинам признается:
болезнь, подтвержденная справкой из медицинской организации;
направление учащегося на мероприятия, предусмотренные образовательной
программой, на Всероссийскую олимпиаду школьников;
семейные обстоятельства, подтвержденные заявлением родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего учащегося.
3.12.
Выполнение всех заданий в рамках текущего контроля успеваемости
осуществляется учащимся самостоятельно, если иное не установлено рабочей программой
учебного предмета. Использование технических средств, заранее подготовленных
материалов, а также подсказки других учащихся являются основанием для выставления
отметки 2 (неудовлетворительно).
3.13.
Отсутствие учащегося на предыдущем уроке (уроках) по учебному
предмету освобождает его от текущего контроля успеваемости, за исключением
контрольной работы. Освобождение от выполнения контрольной работы осуществляется

4

в том случае, если предыдущий урок (предыдущие уроки по теме) пропущен по
уважительной причине.
3.14.
Пропуск учащимся занятия, на котором было запланировано проведение
контрольной работы, не освобождает учащегося от ее выполнения.
3.15. Выставление отметок по предмету должно быть своевременным и
равномерным в течение четверти.
3.16. Отметка 5 (отлично) ставится при соблюдении следующих условий:
учащийся:
 показывает высокий уровень усвоения образовательных программ;
 выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах
навидоизмененные вопросы;
 свободно применяет полученные знания на практике;
 не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, включая
письменные работы;
 демонстрирует знания, понимания, глубины усвоения всего объема программного
материала;
 демонстрирует умения выделять главные положения в изученном материале, на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и
внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой
ситуации;
 отсутствие ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала,
соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ;
 допускается при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью
дополнительных вопросов учителя;
 освоение учебного материала 90-100%, если иное не предусмотрено контрольноизмерительными материалами.
3.17. Отметка 4 (хорошо) ставится при соблюдении следующих условий: учащийся:
 демонстрирует усвоение обязательного уровня и частично уровня повышенной
сложности образовательных программ;
 отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные
знания на практике;
 в устных ответах не допускает существенных ошибок, легко устраняет отдельные
неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных работах делает
незначительные ошибки;
 демонстрирует знание всего изученного программного материала;
 демонстрирует умения выделять главные положения в изученном материале, на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать
внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;
 допускаются незначительные (негрубые) ошибки при воспроизведении изученного
материала;
 соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ;
 освоение учебного материала 70-89%, если иное не предусмотрено контрольноизмерительными материалами.
Знания, оцениваемые отметками 5 и 4, как правило, характеризуются высоким

5

понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов и умением делать обобщения.
3.18.
Отметка 3 (удовлетворительно) ставится, когда:
 учащийся обнаруживает усвоение обязательного уровня образовательных
программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и
требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;
 учащийся предпочитает ответить на вопросы воспроизводящего характера и
испытывает затруднения при ответах на видоизмененные вопросы; допускает
существенные ошибки в письменных работах. Знания, оцениваемые отметкой 3,
находятся на уровне представлений и элементарных понятий;
 знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы,
затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной
помощи учителя;
 умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
видоизмененные вопросы;
 наличие грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного
материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и
устной речи, правил оформления письменных работ;
 освоение учебного материала 50-69%, если иное не предусмотрено контрольноизмерительными материалами.
3.19.
Отметка 2 (неудовлетворительно) ставится, когда учащийся:
 имеет отдельные представления об изученном материале, при этом большая часть
обязательного уровня образовательных программ не усвоена, учащийся испытывает
затруднения при ответах на вопросы воспроизводящего характера; допускает грубые
ошибкив письменных работах;
 знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований
программы, отдельных представлений об изученном материале; отсутствия умений
работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;
 наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при
воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил
культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ;
 полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и
навыков; освоение учебного материала менее 50%, если иное не предусмотрено
контрольно измерительными материалами;
 отказался от ответа, в том числе без объяснения причин;
 списывал, использовал технические средства, заранее подготовленные материалы,
а также пользовался подсказками других учащихся.
3.20.
По учебным предметам, по которым применяются отметки зачтено / не
зачтено учащийся получает «зачтено» при систематическом (регулярном) посещении
занятий, выполнении творческих, практических, лабораторных работ.
3.21. Не допускается снижение отметки за нарушение правил внутреннего
распорядка на уроке (плохое поведение учащегося и т.п.).
3.22. Обучающийся, отсутствовавший на уроке по болезни или уважительной
причине, имеет право получить консультацию у учителя по пропущенному материалу.
Обучающийся, пропустивший контрольную работу по уважительной причине (справка от

6

врача), имеет право написать ее во время консультационного занятия.
3.23. Учителю запрещается выставлять текущую отметку за:
− поведение обучающегося на уроке или на перемене;
− отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов;
− работу, которую обучающийся не выполнял в связи с отсутствием на уроке.
3.24. Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном
классе, либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога по распоряжению
заместителя директора по УВР.
4 Выставление отметок за четверть и полугодие
4.1. По итогам четверти выставляются отметки по всем предметам учебного плана,
за исключением предметов, по которым предусмотрено программой безотметочное
обучение.
4.2. За неделю до окончания четверти (полугодия) учитель информирует классного
руководителя о предварительных отметках.
4.3. Для объективной аттестации обучающихся 2-9 классов по итогам четверти
необходимо соблюдение следующих нормативов количества часов в сочетании с
количеством учебных часов за четверть:
Количество учебных часов в неделю
1
2
3
4
5
6

Количество отметок
Не менее 3
Не менее 6
Не менее 8
Не менее 10
Не менее 12
Не менее 15

4.4. Если обучающийся пропустил занятия по уважительной причине (справка от
врача), то количество отметок должно составлять не менее 40% от посещенных уроков, но
не менее трех отметок.
4.5. Если пропущено более 70% занятий, то обучающийся по предмету за данный
учебный период не аттестуется.
4.6. Для объективной аттестации обучающихся 10-11 классов по итогам полугодия
необходимо соблюдение следующих нормативов количества часов в сочетании с
количеством учебных часов за полугодие:
Количество учебных часов в неделю
Количество отметок
1
Не менее 6
2
Не менее 11
3
Не менее 16
4
Не менее 19
5
Не менее 22
6
Не менее 29
4.7. Четвертная (полугодовая) отметка по предмету выставляется обучающимся как
округлѐнное до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных

7

обучающимся в период учебной четверти (полугодия):
Среднее арифметическое текущих оценок
Четвертная, полугодовая отметки
2,0 – 2,49
2,7 – 3,49
3,7 – 4,49
4,7 – 5,00

2
3
4
5

4.8. В спорном случае, если среднее арифметическое текущих оценок равно 2,5 2,69; 3,5 - 3,69; 4,5 - 4,69, необходимо учитывать результаты четвертных (полугодовых)
контрольных работ, зачѐтов, в случае их отсутствия необходимо учитывать результаты
текущих контрольных работ, зачѐтов, проводимых в соответствии с тематическим
планированием по предмету.
Если контрольные работы не предусмотрены программой по предмету, спорные случаи
рассматриваются в пользу обучающегося. Если обучающийся пропустил контрольную
работу, зачѐт по неуважительной причине, спорные случаи рассматриваются не в пользу
обучающегося.
4.9. Четвертную (полугодовую) отметку выставляет учитель, ведущий учебный
предмет в данном классе, а в случае его отсутствия учитель, замещающий уроки на
основании приказа директора МБОУ СОШ №10 г. Сальска или заместитель директора по
УВР.
4.10. Четвертные (полугодовые) отметки выставляются в дневники обучающихся
классным руководителем, а в случае его отсутствия лицом, назначенным директором
МБОУ СОШ №10 г. Сальска, в предпоследний учебный день. Дневники выдаются на руки
обучающимся в последний учебный день учебного периода во время классного часа.
5 Выставление отметок за год
5.1. В конце учебного года обучающимся выставляются годовые отметки по всем
предметам учебного плана.
5.2. Годовая отметка выставляется как округленное до целого числа среднее
арифметическое четвертных отметок.
Среднее арифметическое четвертных
Годовая отметка
отметок
2; 2,25
2
2,75; 3; 3,25
3
3,75; 4; 4,25
4
4,75; 5
5
5.3. В спорных случаях, если среднее арифметическое четвертных отметок равно 2,5;
3,5; 4,5, необходимо учитывать результаты итоговых контрольных работ, итоговых
зачѐтов и результаты III и IV четвертей.
5.4. Годовая отметка по предметам в 10-11 классах выставляется как среднее
арифметическое отметок за 1 и 2 полугодие.
5.5. В спорных случаях (5/4, 4/5, 4/3, 3/4, 3/2, 2/3), отметка за год выставляется с
учѐтом результатов итоговых контрольных работ, итоговых зачѐтов.

8

5.6. Учащимся, переведенным из других образовательных организаций в течение
учебного периода, четвертные и полугодовые отметки выставляются с учетом текущих
отметок, полученных в этих образовательных организациях.
5.7. Для учащихся, не аттестованных по итогам четверти или полугодия, проводятся
обязательные к посещению дополнительные занятия по учебному предмету.
5.8. Четвертные и полугодовые отметки выставляются только после сдачи
пропущенного материала.
5.9. Особенности выставления отметок доводятся до сведения учащихся и родителей
(законных представителей) на классных часах и родительских собраниях.
5.10.
6 Выставление итоговых отметок
6.1. В аттестат об основном общем образовании выпускнику, получившему
удовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации, выставляются
итоговые отметки по каждому предмету учебного плана МБОУ СОШ №10 г. Сальска,
изучавшемуся выпускником, в случае, если на его изучение отводилось по учебному
плану МБОУ СОШ №10 г. Сальска не менее 64 часов за два учебных года.
6.2. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике, а также
предметам по выбору определяются как среднее арифметическое годовых и
экзаменационных отметок (результатов ОГЭ) в виде целого числа в соответствии с
правилами математического округления.
6.3. Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на
основе годовой отметки за 9 класс.
6.4. В аттестат о среднем общем образовании выпускнику, получившему
удовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации, выставляются
итоговые отметки по каждому предмету учебного плана МБОУ СОШ №10 г. Сальска,
изучавшемуся выпускником, в случае, если на его изучение отводилось по учебному
плану МБОУ СОШ №10 г. Сальска не менее 64 часов за два учебных года.
6.5. Итоговые отметки по общеобразовательным предметам, изучаемым на уровне
среднего общего образования определяются как среднее арифметическое полугодовых и
годовых отметок выпускника за 10-11 классы и выставляются в аттестат целыми числами
в соответствии с правилами математического округления.
6.6. Итоговые отметки по общеобразовательным предметам, изучаемым на уровнях
основного общего и среднего общего образования, выставляет учитель-предметник,
руководствуясь нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ,
данным локальным актом.
7 Промежуточная аттестация учащихся
7.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах,
определенных учебным планом, и в порядке, установленном настоящим Положением.
7.2. Промежуточная аттестация проводится в целях оценки качества усвоения
учащимися всего объема содержания учебного предмета за учебный год или весь курс
обучения по учебному предмету.
7.3. Промежуточная аттестация является обязательной для всех учащихся

9

учреждения, осваивающих основные и адаптированные общеобразовательные программы.
7.4. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года в сроки,
указанные в календарном учебном графике учреждения.
7.5. Лицам, не имеющим возможности по уважительным причинам пройти
промежуточную аттестацию в установленные учреждением сроки, предоставляется
возможности ее пройти в иные сроки, установленные приказом учреждения.
7.6. Промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана в
конце каждого учебного года.
7.7. Сроки (расписание), формы проведения промежуточной аттестации, составы
аттестационных и конфликтных комиссий ежегодно определяются педагогическим
советом, утверждаются приказом учреждения не позднее чем за две недели до начала
промежуточной аттестации и доводятся до сведения всех участников образовательных
отношений.
7.8. Расписание промежуточной аттестации доводится до сведения учащихся и
родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся путем его
размещения на соответствующем информационном стенде учреждения, сайте
учреждения, не позднее чем за 10 дней до ее начала.
7.9. Расписание промежуточной аттестации составляется таким образом, чтобы в
один день для каждого класса было не более одного аттестационного испытания.
7.10. Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации
разрабатываются учителями и сдаются заместителю директора учреждения по учебной
работе в течение сентября.
7.11. Формами промежуточной аттестации (аттестационными испытаниями)
являются:
• итоговая контрольная работа;
• итоговый диктант с грамматическим или творческим заданием;
• проверочная работа (итоговая проверочная работа);
• контрольное списывание (с грамматическим заданием);
• изложение (подробное, сжатое);
• сочинение;
• зачет;
• собеседование;
• проверка навыков работы с текстом;
• итоговое тестирование (в том числе компьютерное);
• защита рефератов;
• защита проектов;
• творческая работа;
• комплексная работа;
• сдача нормативов по физической подготовке.
Промежуточная аттестация учащихся может проводиться как письменно, так и устно.
Промежуточная аттестация по итогам года обучающихся 1класса проводится в
форме итоговой тестовой или комплексной работы. Освоение образовательных программ
по учебным предметам учебного плана обучающимися 1 класса считается успешным, если
обучающиеся на обязательном (повышенном) уровне выполнили итоговую тестовую или
комплексную работу на метапредметной основе по окончании текущего учебного года.
7.12.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) входят в состав оценочных

10

процедур МБОУ СОШ №10 г. Сальска, но не используются как форма промежуточной
аттестации.
7.13.
К промежуточной аттестации допускаются все учащиеся имеющие
четвертные или полугодовые отметки по всем учебным предметам (включая отметку 2).
7.14.
Опоздание учащегося к началу промежуточной аттестации, для которой
установлено фиксированное время проведения (установлено время начала и окончания),
не является основанием для изменения времени ее окончания.
7.15.
При проведении промежуточной аттестации в письменной форме
каждому учащемуся выдается письменное задание. Продолжительность проведения
промежуточной аттестации устанавливается рабочей программой учебного предмета.
По завершении выполнения письменного задания или по окончании времени,
отведенного на выполнение письменного задания, учащийся обязан сдать свою работу и
покинуть учебный кабинет. В случае отказа сдать работу по истечении времени,
отведенного на выполнение письменного задания, работа не проверяется, выставляется
отметка 2 (неудовлетворительно).
Сроки проверки письменных работ не превышают три календарных дня.
7.16.
Защита индивидуального проекта проводится в устной форме.
Продолжительность защиты не превышает 20 минут. На защите могут присутствовать
работники учреждения, не являющиеся членами аттестационной комиссии.
Отметки, выставленные аттестационной комиссией, объявляются в день проведения
защиты индивидуального проекта.
7.17.
При получении на промежуточной аттестации двух отметок (например,
3/4, 5/4, 3/5, 2/3, 2/4) учащемуся выставляется одна отметка, рассчитанная как среднее
арифметическое двух отметок с последующим применением правил математического
округления.
7.18.
При получении отметки 2 (неудовлетворительно) по итогам
промежуточной аттестации недопустимо ссылаться на ухудшение состояния здоровья в
процессе ее проведения, подтвержденное впоследствии справкой из медицинской
организации.
7.19.
Итоги промежуточной аттестации учащихся оформляются протоколами
аттестационных комиссий, выставляются отдельной графой в классных журналах в
разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.
7.20.
В случае несогласия учащегося, его родителей (законных
представителей) с результатами промежуточной аттестации учащемуся предоставляется
право пройти промежуточную аттестацию по соответствующему предмету с участием
конфликтной комиссии.
7.21.
Письменные работы учащихся по результатам промежуточной
аттестации хранятся в учреждении в течение одного года.
8 Академическая задолженность
8.1. Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.
8.2. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти повторную
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу в следующие
сроки:

11

учащиеся 2-4, 6-9, 11 классов:
первая повторная промежуточная аттестация – не позднее 25 сентября, вторая
повторная промежуточная аттестация – не позднее 31 декабря; учащиеся 4 классов:
первая повторная промежуточная аттестация – не позднее 25 мая, вторая повторная
промежуточная аттестация – не позднее 15 июня;учащиеся 9 и 11 классов:
первая повторная промежуточная аттестация – не позднее 17 мая, вторая повторная
промежуточная аттестация – не позднее 20 мая.
Конкретные сроки первой и второй повторной промежуточной аттестации
определяются по мере готовности учащегося, согласовываются с учащимся или
родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося и
утверждаются приказом учреждения.
8.3. Учреждение может проводить первую и (или) вторую повторные
промежуточные аттестации в период каникул. В этом случае устанавливается несколько
сроков для проведения соответствующей повторной промежуточной аттестации как в
периодканикул, так и в период осуществления образовательной деятельности.
8.4. Для проведения второй повторной промежуточной аттестации в учреждении
создается комиссия в соответствии с пунктом 5.19 Положения.
9 Особенности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
лиц, обучающихся по индивидуальному учебному плану, а также отдельных
категорий лиц
9.1. Учащимся, переведенным на обучение по индивидуальному учебному плану,
отметки выставляются по учебным предметам, отраженным в этом учебном плане. Учет
успеваемости ведется в отдельном журнале, а четвертные или полугодовые отметки
заносятся в журнал того класса, в котором числится учащийся.
9.2. Текущий контроль успеваемости учащихся, временно находящихся в
санаторных, медицинских организациях, реабилитационных центрах, проводится в этих
организациях. Полученные результаты учитываются при выставлении четвертных или
полугодовых отметок на основании справок об обучении или о периоде обучения,
полученных в организациях. Промежуточная аттестация таких учащихся проводится в
учреждении в сроки, совпадающие со сроками проведения промежуточной аттестации
классаили в более поздние сроки, установленные приказом учреждения.
10 Особенности текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации лиц, получающихобразование по очно-заочной и заочной форме обучения
10.1.
Сроки проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации лиц, получающих образование по очно-заочной и заочной форме обучения,
устанавливаются соответствующим учебным планом и календарным учебным графиком.
11 Особенности текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации лиц с ограниченными
возможностями здоровья
11.1.
Учащимся с ограниченными возможностями здоровья, переведенным на
индивидуальное обучение на дому, отметки выставляются по учебным предметам,

12

отраженным в учебном плане индивидуального обучения на дому. Учет успеваемости
этой категории учащихся ведется в специальном журнале, а четвертные (полугодовые)
отметки выносятся в классный журналы.
11.2.
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть
предусмотрены иные формы текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации (например, замена письменной работы на устную), иная продолжительность и
иные сроки ихпроведения.
12 Промежуточная и итоговая аттестация экстернов
12.1.
В отношении экстернов текущий контроль успеваемости не проводится.
12.2.
Для экстернов в учреждении организуется промежуточная аттестация по
всем учебным предметам, входящим в обязательную часть учебного плана учреждения.
12.3.
После зачисления экстерна в срок, установленный учреждением, но не
позднее одного месяца с даты зачисления учреждением утверждается индивидуальный
учебный план экстерна, предусматривающий прохождение им промежуточной и
государственной итоговойаттестации.
12.4.
Промежуточная аттестация экстернов проводится один раз в год (в
апреле –
мае).
12.5.
Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения
промежуточной аттестации.
12.6.
Отметки, полученные экстернами, вносятся в отдельный журнал в
бумажном или электронном виде.
12.7.
Контроль
за
своевременностью
ликвидации
академической
задолженности возлагается на заместителя директора учреждения и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся.
13 Особенности текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
лиц, получающих общее образование при сочетании форм получения образования
13.1.
В отношении учащихся, получающих общее образование при сочетании
форм получения образования (в образовательной организации и в форме семейного
образования или самообразования), текущий контроль успеваемости и промежуточная
аттестацияосуществляются следующим образом:
учебные предметы, осваиваемые в учреждении – в соответствии с разделами 3-6
Положения;
учебные предметы, осваиваемые в форме семейного образования или
самообразования – в соответствии с разделом 11 Положения.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».