Приложение к ООП
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №10 г.Сальска
__________________М.А. Романенко
Приказ №167 от 28.08.2024
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ №10 Г. САЛЬСКА
(МБОУ СОШ №10 г. Сальска)
по ФГОС-2021 и ФОП
при пятидневной учебной неделе
2024-2025
1. Режим работы общеобразовательной организации
Понедельник – пятница: с 8.00 часов до 19.00 часов.
Пятидневная учебная неделя установлена в целях сохранения укрепления здоровья
обучающихся, а также удовлетворения запросов родителей обучающихся.
В субботу, воскресенье и праздничные дни (установленные законодательством
Российской Федерации) образовательное учреждение не работает.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
для 1-х классов – не более четырех уроков в день и один день в неделю – пять
уроков;
2–4-х классов – не более пяти уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов,
курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной
образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане
начального общего образования МБОУ СОШ №10 г. Сальска выделено:
в 1-х классах – 21 час в неделю;
2–4-х классах – 23 часа в неделю;
Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 3039 часов.
в 5-х классах – 29 часов в неделю;
6-х классах – 30 часов в неделю;
7-х классах – 32 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за пять лет составляет 5338 часов.
1.1.Дополнительные требования при организации обучения в I классе
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;
для обучающихся предусмотрены дополнительные каникулы с 15.02.2025 г. по
24.02.2025г.;
для обеспечения адаптационного периода осуществляется специальный режим
обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут
каждый; в ноябре, декабре по 4 урока по 35 минут каждый и один раз в неделю за счет
урока физкультуры 5 уроков по 35 минут каждый; в январе – мае по 4 урока по 40 минут
каждый и один раз в неделю за счет урока физкультуры 5 уроков по 40 минут каждый);
в 1-2 четверти, в середине учебного дня, организовано проведение динамической
паузы продолжительностью 40 минут, в понедельник – 20 минут (за счет проведения
первым уроком внеурочного занятия «Разговор о важном».
1.2.Расписание звонков в 1 классе:
1 четверть
2 четверть
Понедельник
Понедельник
08.00-08.40 - линейка,
08.00-08.15 - линейка,
поднятие флага, «Разговор о поднятие флага, «Разговор о
важном
важном
1 урок: 08.50 – 09.25
1 урок: 08.50 – 09.25
2 урок: 09.45 – 10.20
2 урок: 09.45 – 10.20
Динамическая пауза:
Динамическая пауза:
10.20 – 10.40
10.20 – 10.40
2
3-4 четверти
Понедельник
08.00-08.15 - линейка,
поднятие флага, «Разговор о
важном
1 урок: 08.50 – 09.30
2 урок: 09.50 – 10.30
3 урок: 10.50 – 11.30
3 урок: 10.40 – 11.15
Вторник- пятница
1 урок: 08.00 – 08.35
2 урок: 08.45 – 09.20
Динамическая пауза:
09.20 – 10.00
3 урок: 10.00 – 10.35
3 урок: 10.40 – 11.15
Вторник- пятница
1 урок: 08.00 – 08.35
2 урок: 08.45 – 09.20
Динамическая пауза:
09.20 – 10.00
3 урок: 10.00 – 10.35
4 урок: 10.50 – 11.25
Вторник- пятница
1 урок: 08.00 – 08.40
2 урок: 08.50 – 09.30
3 урок: 09.50 – 10.30
4 урок: 10.50 – 11.30
5 урок: 11.50 – 12.30 (один
раз в неделю)
5 урок: 11.45 – 12.20 (один
раз в неделю)
обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся.
1.3.Расписание звонков
2, 5-11 классы
3,4 классы
08.00-08.40- линейка, поднятие флага,
«Разговор о важном»
1 урок: 08.50 – 09.30
2 урок: 09.50 – 10.30
3 урок: 10.50 – 11.30
4 урок: 11.50 – 12.30
5 урок: 12.40 – 13.20
6 урок: 13.40 – 14.20
Понедельник
11.50 – 12.30 – «Разговор о важном»
2 урок: 11.50 – 12.30
3 урок: 12.40 – 13.20
4 урок: 13.40 – 14.20
5 урок: 14.40 – 15.20
6 урок: 15.30 – 16.10
Вторник - пятница
2, 5-11 классы
1 урок: 08.00 – 08.40
2 урок: 08.50 – 09.30
3 урок: 09.50 – 10.30
4 урок: 10.50 – 11.30
5 урок: 11.50 – 12.30
6 урок: 12.40 – 13.20
7 урок: 13.40 – 14.20
3,4 классы
1 урок: 11.50 – 12.30
2 урок: 12.40 – 13.20
3 урок: 13.40 – 14.20
4 урок: 14.40 – 15.20
5 урок: 15.40 – 16.20
Пятница 16.15 – линейка, опускание флага
2. Требования к объему домашних заданий
Объем домашних заданий не должен превышать норму СанПиН. Документ
устанавливает общее время, которое ученики могут затратить на выполнение домашнего
задания по всем предметам (таблица 6.6 СанПиН 1.2.3685-21). Максимальное время
выполнения домашнего задания отличается в зависимости от класса:
в 1-х классах – 1 час, но задания могут носить только рекомендательный характер;
во 2–3-х классах – 1,5 часа;
в 4–5-х классах – 2 часа;
в 6–8-х классах – 2,5 часа;
в 9–11-х классах – 3,5 часа.
3
УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Пояснительная записка
Учебный план основной образовательной программы начального общего
образования МБОУ СОШ №10 г. Сальска (далее – учебный план) фиксирует общий объем
нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся при пятидневной
учебной неделе, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам.
Содержание образования при получении начального общего образования
реализуется преимущественно за счет учебных предметов, курсов, обеспечивающих
целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию
обучения.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся
могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного
обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке,
установленном локальными нормативными актами МБОУ СОШ №10 г. Сальска.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана №1
Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения от
18.05.2023 № 372 с учетом изменений, внесенных приказом от от 19.03.2024 № 171.
Вариант №1 предназначен для образовательных организаций, в которых обучение ведется
на русском языке в режиме пятидневной учебной недели.
Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения
образовательных программ начального общего образования. Продолжительность
учебного года при получении начального общего образования для 1-х классов составляет
33 недели, для 2–4-х классов – 34 недели. Соответственно, весь период обучения на
уровне НОО составляет 135 учебных недель.
Учебный план для 1-4 классов
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Данный учебный план обеспечивает преемственность в организации учебной
деятельности и единство образовательного пространства, гарантирует овладение
обучающимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, которые позволят
ребѐнку продолжить образование на следующем уровне.
Предметные
области
Русский язык
литературное
чтение
Иностранный язык
Математика
Учебные
предметы
Количество часов в неделю
Классы
I
II
Обязательная часть
и Русский язык
5
5
Литературное чтение
4
4
Иностранный
(английский)
и Математика
язык
4
Всего
III
IV
5
4
5
4
20
16
-
2
2
2
6
4
4
4
4
16
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Окружающий мир
2
2
2
2
8
Основы религиозных
культур и светской
этики
-
-
-
1
1
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура
1
1
1
1
4
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
4
4
8
Технология
Физическая
культура
Итого
20
22
22
23
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по
1
1
1
0
выбору:
Математика
и Математика
1
1
0
информатика
Физическая
Физическая культура
1
культура
Всего в неделю
21
23
23
23
Максимально допустимая недельная
21
23
23
23
Курсы внеурочной деятельности
Разговоры о важном
1
1
1
1
Развитие функциональной грамотности
1
1
1
1
младших школьников
Шахматы
2
Орлята России
1
2
2
2
4
6
6
8
Итого на реализацию курсов внеурочной
деятельности
87
3
2
1
90
90
4
4
2
7
25
Особенности учебного плана
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных
для изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные
области:
1. «Русский язык и литературное чтение».
2. «Иностранный язык».
3. «Математика и информатика».
4. «Обществознание и естествознание ("Окружающий мир")».
5. «Основы религиозных культур и светской этики».
6. «Искусство».
5
7. «Технология».
8. «Физическая культура».
В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом
32.1 ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из
числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик
Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних. Родители в своих заявлениях отказались от
изучения предметов «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном
(русском) языке».
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных
предметов обязательной части учебного плана. Достижение предметных и
метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий,
достигается за счет включения тематических разделов или модулей в программы
следующих учебных предметов:
«Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие
навыков поиска и применения информации, использование разнообразных источников
информации, в том числе сети Интернет);
«Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий);
«Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой графики»
(предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture Manager и
PowerPoint, виртуальные путешествия);
«Труд (технология)» – модуль «ИКТ» (обеспечивает достижение предметных и
метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий).
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в
объеме 1 часа в неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлен модуль
«Основы православной культуры».
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
(далее – ОРКСЭ) реализуется как обязательный в объѐме 1 часа в 4-х классах в качестве
модуля «Основы православной культуры». Выбор модуля, изучаемого в рамках курса
ОРКСЭ, осуществлялся родителями (законными представителями) обучающихся и
зафиксирован в протоколах родительских собраний и письменными заявлениями
родителей.
Учебный предмет является светским, его целью является формирование у
обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на
знании и уважении культурных и религиозных традиций народов России, а также к
диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Часть учебного п лана,
формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, используется:
6
1. на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов из перечня, предлагаемого МБОУ СОШ №10 г. Сальска, по выбору
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:
физическая культура 1 час в неделю (рекомендации по составлению учебного
плана ОУ, реализующих ООП НОО, ООО, СОО, расположенных на территории
Ростовской области на 2024-2025 учебный год);
на изучение математики 1 час в неделю (34 часа в год во 2-3 классах), то есть
изучать не углубленно, а расширенно, больше внимания уделяя отработке базовых
понятий, более широкому включению практико-ориентированных заданий и т. п.,
по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
2. на курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МБОУ СОШ №10
г. Сальска, по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся:
«Разговоры о важном», 1–4-е классы (1 час в неделю);
«Орлята России», 1-е классы (1 час в неделю), 2-4-е классы (2 часа в неделю).
«Развитие функциональной грамотности у младших школьников», 1-4-е классы (1
час в неделю);
«Шахматы», 4-е классы, (2 часа в неделю).
В целях выполнения Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской
Федерации до 2030 года и в соответствии с письмом Минпросвещения от 21.12.2022 №
ТВ-2859/03 МБОУ «Средняя школа № 1» реализует третий час физической активности за
счет часов спортивных секций и спортивных клубов в рамках дополнительного
образования детей.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы
начального общего образования определяет МБОУ СОШ №10 г. Сальска.
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при
освоении ими программы начального общего образования определены в плане
внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, возможностей МБОУ СОШ №10 г. Сальска.
Используемые УМК
Изучение учебных предметов организуется с использованием учебников, входящих
в федеральный перечень учебников, утверждѐнный приказом Минпросвещения России от
21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и
установления предельного срока использования исключенных учебников», и реализуется
на основе УМК:
1-4 класс – «Школа России».
Формы промежуточной аттестации
7
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №
372, и «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации». В МБОУ СОШ
№10 г. Сальска проводится промежуточная аттестация обучающихся в установленные
календарным учебным графиком сроки.
В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится. Промежуточная аттестация
обучающихся проводится начиная с 2-го класса в конце каждого учебного периода по
каждому изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация обучающихся
проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения
тематических проверочных работ и фиксируется в классном журнале.
По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется промежуточная
оценка, которая фиксирует достижение предметных планируемых результатов и
универсальных учебных действий. По учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Математика» промежуточная оценка выставляется с учетом
степени значимости отметок за тематические проверочные работы.
Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в
следующий класс.
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы,
модули
Классы
Формы промежуточной аттестации
Русский язык
2–4-й
Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы
Литературное чтение
2–4-й
Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы
Иностранный язык
(английский)
2–4-й
Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ
2–4-й
Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы
2–4-й
Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ
Основы религиозных
культур и светской
этики
4-й
Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ
Изобразительное
2–4-й
Среднее
Математика
Окружающий мир
арифметическое
8
накопленных
текущих
Предметы, курсы,
модули
Классы
искусство
Формы промежуточной аттестации
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ
2–4-й
Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ
2–4-й
Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ
2–4-й
Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ
Развитие
2–4-й
функциональной
грамотности у младших
школьников
Диагностическая работах в рамках мониторинга
уровня
сформированности
функциональной
грамотности
Звенящие колокольчики 2-4-й
Творческая работа
Подвижные игры
2-4-й
Сдача нормативов/тестирование
Шахматы
3-4-й
Портфолио
Музыка
Технология
Физическая культура
9
УРОВЕНЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Пояснительная записка
Учебный план основной образовательной программы основного общего
образования (далее – учебный план) обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и
ФОП ООО, определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня
результатов образования и организации образовательной деятельности.
Учебный план:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Основное общее образование призвано формировать опыт самопознания,
самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которого может
быть осуществлено личностное, социальное и профессиональное самоопределение. При
организации учебных занятий на этой ступени обучения особое внимание уделено
повышению многообразия видов и форм организации деятельности обучающихся
(проектная, индивидуальная, групповая деятельность, работа с различными источниками
информации и базами данных, дифференциация учебной среды и др.)
Учебный план для 5 – 9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок
освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность
учебного года не менее 34 учебных недель. Для обучающихся 5 - 9 классов
устанавливается 5-дневный режим работы. Между началом внеурочных занятий и
последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 30
минут.
В 5-9-х классах учебный план реализуется в соответствии с требованиями ФГОС
основного общего образования 2021 и ФОП ООО, утвержденной приказом
Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.
.
Особенности учебного плана
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов,
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного
общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей
по
выбору
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающих углубленное
изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающих этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, в МБОУ СОШ
№10 г. Сальска использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
10
В интересах детей с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная
траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей,
темп и формы образования).
Учебный план предусматривает пятилетний нормативный срок освоения
образовательной программы основного общего образования. Продолжительность
учебного года на уровне основного общего образования составляет 34 недели.
В МБОУ СОШ №10 г. Сальска установлен режим пятидневной учебной недели.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели
и соответствует требованиям санитарных норм СанПиН 1.2.3685-21. Объем максимально
допустимой образовательной нагрузки в течение дня в 5–6-х классах не превышает шести
уроков, в 7–9-х классах – семи уроков.
Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального учебного плана
Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 с учетом изменений, внесенных приказом
от 19.03.2024 № 171.
Обучение в МБОУ СОШ №10 г. Сальска ведется на русском языке. Учебный план
не предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная
литература» предметной области «Родной язык и родная литература», так как родители
обучающихся в заявлениях не выразили желания изучать указанные учебные предметы.
Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета «Второй
иностранный язык» в рамках обязательной предметной области «Иностранные языки»,
так как родители в заявлениях не выразили желания изучать учебный предмет.
В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение учебных
курсов «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области
«Общественно-научные предметы» включает в себя учебные курсы «История России» и
«Всеобщая история», на которые суммарно отводится по 2 часа в неделю в 5–9-х классах.
В 9-м классе в соответствии с ФОП ООО и Методическими рекомендациями, которые
Минпросвещения направило письмом от 03.03.2023 № 03-327, в учебный предмет
«История» помимо учебных курсов «История России» и «Всеобщая история» включен
модуль «Введение в новейшую историю России» объемом 17 часов.
При проведении занятий по «Иностранному языку (английскому)», «Технологии»,
«Информатике» осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по
предельно допустимой наполняемости групп.
С целью формирования преемственности и пропедевтики в часть, формируемую
участниками образовательных отношений, включен учебный предмет «Информатика»,
отводится по 1 часу в неделю в 5-6-х классах, «Введение в химию» по 1 часу в неделю в 7х классах.
С целью формирования функциональной грамотности в часть, формируемую
участниками образовательных отношений, включен учебный курс «Естественно-научная
грамотность». На учебный курс «Естественно-научная грамотность» отводится в 5-х
классах по 1 часу в неделю, по 1 часу в неделю в 8-х классах.
Время, отводимое на формируемую часть учебного плана, использовано для
увеличения учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части. Так, на учебные предметы «Биология» в целях изучение строения и
функций живых организмов и образованных ими сообществ, исследование их
происхождения, распространения и развития, описание связи живых существ друг с
другом и неживой природой в 7-х классах отводится по 1 часу в неделю.
11
За счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений,
увеличено количество часов по «Истории» в 9 классах – по 0,5 часа.
Также формируемая часть учебного плана включает курсы внеурочной
деятельности:
«Разговоры о важном» – отводится по 1 часу в неделю в 5–9-х классах;
«Россия – мои горизонты» – отводится по 1 часу в неделю в 6–9-х классах;
«Общая физическая подготовка и спортивные игры» – отводится по 1 часу в
неделю в 5–6-х классах;
«Общая физическая подготовка и спортивные игры» – отводится по 1 часу в
неделю;
«Художественная обработка древесины» – отводится по 1 часу в неделю в 5-х
классах;
«Химия вокруг нас» - отводится по 1 часу в неделю в 8-9-х классах;
«Практическая биология» - отводится по 1 часу в неделю в 8-9-х классах;
«Знатоки карты» – отводится по 1 часу в неделю в 6-х классах;
«Картография» - отводится по 1 часу в неделю в 9-х классах.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы
основного общего образования определяет МБОУ СОШ №10 г. Сальска.
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями
определяется исходя из расчета:
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме на каждого
обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть
учебного плана основных общеобразовательных программ;
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного
пособия на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть,
формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основных
общеобразовательных программ.
Учебный план
Данный учебный план обеспечивает преемственность в организации учебной
деятельности и единство образовательного пространства, гарантирует овладение
обучающимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, которые позволят
ребѐнку продолжить образование на следующем уровне.
Учебный план 5-9 класс
Предметные
области
Русский язык и
литература
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Учебные
предметы
Всего
Количество часов в неделю
5
6
Классы
класс класс
Обязательная часть
Русский язык
5
6
Литература
3
3
Иностранный язык
3
3
(английский)
Математика
5
5
Алгебра
Геометрия
12
7
класс
8
класс
9
класс
4
2
3
3
2
3
3
3
3
21
13
15
3
2
3
2
3
2
10
9
6
Общественнонаучные
предметы
Естественнонаучные
предметы
Основы духовнонравственной
культуры
народов России
Искусство
Технология
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
-
-
1
1
1
3
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
2
1
2
2
1
-
1
2
1
2
2
2
2
-
1
2,5
1
2
3
2
2
-
3
10,5
4
8
7
4
7
2
1
1
1
-
-
3
1
2
1
2
1
2
1
1
1
4
8
Физическая
Физическая
2
2
2
2
2
культура
культура
Основы
Основы
1
1
безопасности и
безопасности и
защиты Родины
защиты Родины
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по
2
1
2
2
0,5
выбору
Математика и
Информатика
1
1
информатика
ЕстественноБиология
1
научные
Химия
1
предметы
ОбщественноИстория
1
0,5
научные
предметы
Естественно-научная грамотность
1
1
Всего учебных часов на учебный
29
30
32
33
33
период
Курсы внеурочной деятельности
Разговоры о важном
1
1
1
1
1
Основы смыслового чтения и работы с
1
1
текстом
Общая физическая подготовка и
1
1
1
1
1
спортивные игры
Художественная обработка древесины
1
Билет в будущее
1
1
1
1
Знатоки карты
1
Практическая биология
1
Итого
4
4
5
3
3
Формы промежуточной аттестации основного общего образования
13
10
2
8
2
1
1
1,5
2
157
5
2
5
1
4
1
1
19
Во исполнение ст. 58 Федерального Закона «Об образовании в Российской
Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ), в целях обеспечения выполнения педагогами и
обучающимися образовательных программ, повышения их ответственности за качество
образования проводится промежуточная аттестация обучающихся.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №10 г. Сальска.
Промежуточная аттестация проводится в форме устных и письменных экзаменов:
- устный экзамен: по билетам, собеседование, защита рефератов, проектных
(творческих) работ;
- письменный экзамен: контрольная работа, диктант с грамматическими заданиями,
сочинение, изложение, комплексный анализ текста.
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся,
определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных курсов
и календарным учебным графиком основного общего образования. Формы
промежуточной аттестации учебных предметов, учебных и внеурочных курсов
представлены в таблице.
Предметы, курсы
Классы
Формы промежуточной аттестации
5–7-е
Диктант с грамматическим заданием,
изложение
8–9-е
Контрольная работа, сочинение
5–6-е
Задания на основе анализа текста, сочинение
7–9-е
Контрольная работа, сочинение, собеседование
Иностранный язык
(английский)
5–9-е
Контрольная работа, тестирование
Математика
5–6-е
Контрольная работа
Алгебра
7–9-е
Контрольная работа
Геометрия
7–9-е
Контрольная работа
Вероятность и статистика
7–9-е
Тестирование
5–6-е
Индивидуальный проект
7–9-е
Контрольная работа
5-е
Устный экзамен по билетам, тестирование,
контрольная работа
6–8-е
Контрольная работа
9-й
Контрольная работа
5–7-е
Тестирование
8–9-е
Реферат, тестирование
5–9-е
Контрольная работа
Русский язык
Литература
Информатика
История
Обществознание
География
14
Физика
7–9-е
Контрольная работа, лабораторная работа
Химия
8–9-е
Контрольная работа, лабораторная работа
5–7-е
Контрольная работа
6-е
Устный экзамен по билетам, тестирование
8–9-е
Контрольная работа, групповой проект
ОДНКНР
5–6-й
Тестирование
Изобразительное искусство
5–7-е
Учет текущих достижений
Музыка
5–8-е
Тестирование
Труд (технология)
5–9-е
Учет текущих достижений
Физическая культура
5–9-е
Сдача нормативов, тестирование
Основы безопасности и
защиты Родины
8–9-е
Тестирование
Биология
Основы смыслового чтения и 5-9-е
работы с текстом
Проектная работа
Практическая биология
7-е
Проектная работа
Разговоры о важном
5–9-е
Встроенное педагогическое наблюдение
Художественная обработка
древесины
5–9-е
Проектная работа
Билет в будущее
8–9-й
Портфолио
Общая физическая подготовка
и спортивные игры
5–9-й
Результаты спортивных соревнований
Знатоки карты
6-е
Проектная работа
15
УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Пояснительная записка
Учебный план для 10 - 11 классов реализует программу среднего общего
образования в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования ФОП
СОО, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный план среднего общего образования является одним из основных
механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения основной
образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего
образования. Образовательная организация обеспечивает реализацию учебного планов
универсального профиля обучения. В учебном плане 10-11 класса предусмотрено
выполнение обучающимися индивидуального проекта.
Продолжительность учебного года в 10-11 классах - не менее 34 учебных недель
(не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам
военной службы).
Обучение на III уровне (10-11 классы) направлено на развитие индивидуальных
способностей и склонностей обучающихся, их подготовку к обучению в высших и
средних специальных учебных заведениях. Повышенный уровень образования
обеспечивается активными формами организации образовательного процесса и введением
элективных учебных предметов по различным предметам в 10, 11 классах с целью
реализации потребностей обучающихся в более глубоком изучении отдельных предметов.
Универсальный
профиль
ориентирован
на обучающихся,
чей
выбор
«не вписывается» в рамки технологического, социально-экономического, естественнонаучного и гуманитарного профилей.
Учебный план универсального профиля обучения включает 13 учебных предметов
(«Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика»,
«История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология»,
«Физическая
культура»,
«Основы
безопасности
и
защиты
Родины»)
и
предусматривает изучение 2 учебных предметов на углубленном уровне.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана
универсального профиля при пятидневной учебной неделе. По запросам обучающихся
и родителей школа определила 3 предмета на углубленном уровне: алгебра и начала
математического анализа, геометрия и обществознание.
С целью удовлетворения образовательных потребностей, обучающихся в учебный
план включены элективные учебные курсы по выбору обучающихся. В 10 и 11 классе
реализуется программа элективных курсов по русскому языку и математике для всех
обучающиеся.
В 11 классе реализуется программа элективного курса по обществознанию.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуальных
проектов. Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под
руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
учебных предметов в любой избранной области деятельности: познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение одного года (10 класс) в
рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Требования к объему домашних заданий
Объем домашних заданий не должен превышать норму СанПиН. Документ
устанавливает общее время, которое ученики могут затратить на выполнение домашнего
задания по всем предметам (таблица 6.6 СанПиН 1.2.3685-21). Максимальное время
выполнения домашнего задания отличается в зависимости от класса:
16
в 9–11-х классах – 3,5 часа.
Деление классов на группы
При проведении занятий по «Иностранному языку (английскому)», «Информатике»
в 10-11 классах (при наполняемости класса 25 человек) осуществляется деление классов
на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.
Предметная
область
Русский язык и
литература
Иностранные
языки
Общественные
науки
Математика и
информатика
Естественные
науки
Основы
безопасности и
защиты Родины
Физическая
культура
Учебный предмет
Русский язык
Литература
Иностранный язык
(английский)
История
Обществознание
География
Алгебра и начала
математического
анализа
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
Основы безопасности
и защиты Родины
Физическая культура
Индивидуальный
проект
ИТОГО
Курсы по выбору
Элективные курсы
Комплексный анализ
текста
Практикум по
математике
Человек в мире
социума
Уровень
Учебный план
Данный учебный план обеспечивает преемственность в организации учебной
деятельности и единство образовательного пространства, гарантирует овладение
обучающимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, которые позволят
Недельный учебный план ФГОС СОО
Количество часов в неделю
10 класс
(34 учебные
недели)
11 класс
(34 учебные
недели)
Б
Б
Б
2
3
3
2
3
3
Б
У
Б
У
2
4
1
4
2
4
1
4
У
Б
3
1
3
1
Б
Б
Б
Б
Б
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
Б
2
2
1
-
32
31
1
1
1
1
17
1
ИТОГО
34
34
Формы промежуточной аттестации основного общего образования
Во исполнение ст. 58 Федерального Закона «Об образовании в Российской
Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ), в целях обеспечения выполнения педагогами и
обучающимися образовательных программ, повышения их ответственности за качество
образования проводится промежуточная аттестация обучающихся.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №10 г. Сальска.
Задания для промежуточной аттестации разрабатываются школьными
методическими объединениями в соответствии с ФГОС СОО для 10 класса.
Промежуточная аттестация для обучающихся 10 класса проводится в письменной
форме: контрольная работа или тестирование.
Промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана в
соответствии с календарно-тематическим планированием учителя-предметника.
Особенности учебного плана для 10-11 классов в соответствии с ФГОС СОО 2010
Учебный план универсального профиля предусматривает изучение не менее одного
учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС СОО. Общими
для включения во все учебные планы являются учебные предметы: «Русский язык»,
«Литература», «Иностранный язык (английский)», «Алгебра и начала математического
анализа», «Геометрия», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности
жизнедеятельности», «Астрономия». Учебный предмет «Астрономия» вводится в 10
классе на базовом уровне.
Учебный план универсального профиля позволяет ограничиться базовым уровнем
изучения учебных предметов, однако даѐт возможность выбора предмета для
углубленного изучения. Таким предметом в нашем образовательном учреждении является
«Алгебра и начала математического анализа» и «История».
С целью удовлетворения образовательных потребностей, обучающихся в учебный
план включены элективные учебные курсы по выбору обучающихся. В 10 и 11 классе
реализуется программа элективных курсов по русскому языку и математике для всех
обучающиеся.
В 11 классе реализуется программа элективного курса по обществознанию.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуальных
проектов. Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под
руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
учебных предметов в любой избранной области деятельности: познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение двух лет (10-11 класс) в
рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Формы промежуточной аттестации обучающихся среднего общего
образования
Во исполнение ст. 58 Федерального Закона «Об образовании в Российской
Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ), в целях обеспечения выполнения педагогами и
обучающимися образовательных программ, повышения их ответственности за качество
образования проводится промежуточная аттестация обучающихся.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
18
обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №10 г. Сальска.
Задания для промежуточной аттестации разрабатываются школьными
методическими объединениями в соответствии с ФГОС СОО для 10 класса.
Промежуточная аттестация для обучающихся 10 класса проводится в письменной
форме: контрольная работа или тестирование.
Промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана в
соответствии с календарно-тематическим планированием учителя-предметника.
19