Учебный план МБОУ СОШ №10 г. Сальска при пятидневной учебной неделе 2025-2026 учебный год

Приложение к ООП

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №10 г. Сальска
__________________М.А. Романенко
Приказ №136 от 29.08.2025

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №10
г. САЛЬСКА
(МБОУ СОШ №10 г. Сальска)
при пятидневной учебной неделе
2025-2026 учебный год

Учебный план начального общего образования по ФГОС и ФОП
при пятидневной учебной неделе
Пояснительная записка
Учебный план основной образовательной программы начального общего
образования МБОУ СОШ №10 г. Сальска (далее – учебный план) фиксирует общий объем
нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся при пятидневной
учебной неделе, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам.
Содержание образования при получении начального общего образования
реализуется преимущественно за счет учебных предметов, курсов, обеспечивающих
целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию
обучения.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся
могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного
обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке,
установленном локальными нормативными актами МБОУ СОШ №10 г. Сальска.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1
Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения от
18.05.2023 № 372 с учетом изменений, внесенных приказом от 09.10.2024 № 704.
Вариант № 1 предназначен для образовательных организаций, в которых обучение
ведется на русском языке в режиме пятидневной учебной недели.
Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения
образовательных программ начального общего образования. Продолжительность
учебного года при получении начального общего образования для 1-х классов составляет
33 недели, для 2–4-х классов – 34 недели. Соответственно, весь период обучения на
уровне НОО составляет 135 учебных недель.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели. При распределении часов учтен ступенчатый режим в 1-м классе: в сентябре–
декабре уроки длятся по 35 минут, в январе–мае – по 40 минут.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
 для 1-х классов – не более четырех уроков в день и один день в неделю – пять
уроков;
 2–4-х классов – не более пяти уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов,
курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной
образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане
начального общего образования МБОУ СОШ №10 г. Сальска выделено:
 в 1-х классах – 21 час в неделю;
 2–4-х классах – 23 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 2999 часов с
учетом 16 часов в 1-х классах в сентябре-октябре.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных
для изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные
области:
1. «Русский язык и литературное чтение».
2. «Иностранный язык».
3. «Математика и информатика».
4. «Обществознание и естествознание ("Окружающий мир")».
5. «Основы религиозных культур и светской этики».
6. «Искусство».
7. «Технология».
8. «Физическая культура».
В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом
32.1 ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из
числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик
Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних. Родители в своих заявлениях отказались от
изучения предметов «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном
(русском) языке».
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных
предметов обязательной части учебного плана. Достижение предметных и
метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий,
достигается за счет включения тематических разделов или модулей в программы
следующих учебных предметов:
 «Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие
навыков поиска и применения информации, использование разнообразных
источников информации, в том числе сети Интернет);
 «Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий);
 «Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой графики»
(предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture
Manager и PowerPoint, виртуальные путешествия);
 «Труд (технология)» – модуль «ИКТ» (обеспечивает достижение предметных и
метапредметных результатов, связанных с использованием информационных
технологий).
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в
объеме 1 часа в неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлен
модулем «Основы православной культуры».

При проведении занятий по учебным предметам «Иностранный язык» (во 2–4-х
классах) осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно
допустимой наполняемости групп.
Часть учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, используется:
1. На увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов, курсов, модулей из перечня, предлагаемого МБОУ СОШ №10 г. Сальска, по
выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:
 на изучение математики 1 час в неделю (34 часа в год во 2-3 классах), то есть изучать не
углубленно, а расширенно, больше внимания уделяя отработке базовых понятий, более
широкому включению практико-ориентированных заданий и т. п., по выбору родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

2. На курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МБОУ СОШ №10
г. Сальска, по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся:
 «Разговоры о важном», 1–4-е классы (1 час в неделю);
 «Орлята России», 1-е классы (1 час в неделю), 2-4-е классы (2 часа в неделю);
 «Развитие функциональной грамотности у младших школьников», 1-4-е классы (1
час в неделю);
 «Шахматы», 4-е классы, (2 часа в неделю);
 «Подвижные игры», 2-4-е классы, (1 час в неделю на параллель).
В целях выполнения Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской
Федерации до 2030 года и в соответствии с письмом Минпросвещения от 21.12.2022 №
ТВ-2859/03 МБОУ СОШ №10 г. Сальска реализует третий час физической активности за
счет внеурочной деятельности «Подвижные игры», часов спортивных секций и
спортивных клубов в рамках дополнительного образования детей.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы
начального общего образования определяет МБОУ СОШ №10 г. Сальска.
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при
освоении ими программы начального общего образования определены в плане
внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, возможностей МБОУ СОШ №10 г. Сальска.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
превышает продолжительности выполнения 1 час – для 1 класса, 1,5 часа – для 2 и 3
классов, 2 часа – для 4 класса. Образовательной организацией осуществляется

координация и контроль объема домашнего задания обучающихся каждого класса по всем
предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в
электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня – 14.00. Для
выполнения задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада,
реферата, оформление презентации, заучивание стихотворений), предоставляется
достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность,
проводится в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими требованиями и
Гигиеническими нормативами
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №
372, и «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» МБОУ СОШ №10
г. Сальска.
В 1-м классе промежуточная аттестация проводится без балльного оценивания.
Промежуточная аттестация обучающихся 2-4-х классов проводится в конце каждого
учебного периода по каждому изучаемому учебному предмету. Промежуточная
аттестация обучающихся проводится на основе результатов накопленной оценки и
результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в классном
журнале.
По
итогам
промежуточной
аттестации
обучающемуся
выставляется
промежуточная оценка, которая фиксирует достижение предметных планируемых
результатов и универсальных учебных действий. По учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Математика» промежуточная оценка выставляется с учетом
степени значимости отметок за тематические проверочные работы.
Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в
следующий класс.
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы,
Классы
Формы промежуточной аттестации
модули
Русский язык

2–4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических
проверочных
работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы

Литературное чтение

2–4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических
проверочных
работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические

проверочные работы
Иностранный язык
(английский)

2–4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических
проверочных
работ,
зафиксированных в классном журнале

Математика

2–4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических
проверочных
работ,
зафиксированных в классном журнале, с учетом
степени значимости отметок за тематические
проверочные работы

Окружающий мир

2–4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических
проверочных
работ,
зафиксированных в классном журнале

Основы религиозных
культур и светской
этики

4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических
проверочных
работ,
зафиксированных в классном журнале

Изобразительное
искусство

2–4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических
проверочных
работ,
зафиксированных в классном журнале

Музыка

2–4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических
проверочных
работ,
зафиксированных в классном журнале

Труд (технология)

2–4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических
проверочных
работ,
зафиксированных в классном журнале

Физическая культура

2–4-й

Учет учебных достижений на основе накопленных
текущих оценок и результатов выполнения
тематических
проверочных
работ,
зафиксированных в классном журнале

Разговоры о важном

1-4-й

Портфолио

Орлята России

1–4-й

Портфолио

Развитие
функциональной

1–4-й

Портфолио

грамотности у младших
школьников
Шахматы

3-й

Портфолио

Подвижные игры

2-4-й

Учет достижений

Недельный учебный план начального общего образования
Количество часов в неделю
Предметные области

Учебные предметы

1-й
2-й
3-й
4-й
класс класс класс класс

Всего

Обязательная часть
Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

Иностранный язык
(английский)

–

2

2

2

6

Математика и
информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и
естествознание
Окружающий мир
(«Окружающий мир»)

2

2

2

2

8

Основы религиозных
культур и светской
этики

Основы религиозных
культур и светской
этики

–

–

–

1

1

Искусство

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Технология

(Труд) технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

2

2

2

9

21

22

22

23

88

Русский язык и
литературное чтение

Итого

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:

0

1

1

0

2

Математика и
информатика

0

1

1

0

2

Всего в неделю

21

23

23

23

90

Всего учебных часов на учебный период

653

782

782

782

2999

Математика

Курсы внеурочной деятельности
Разговоры о важном

1

1

1

1

4

Орлята России

1

2

2

2

7

1

1

1

1

4

Развитие функциональной
младших школьников

грамотности

у

Шахматы

1

Подвижные игры

1

1

1

3

6

5

5

19

Итого на реализацию курсов внеурочной
деятельности

3

1

Учебный план основного общего образования по ФГОС и ФОП
Пояснительная записка к учебному плану
для обучающихся, которые начнут обучение на уровне ООО с 01.09.2025
Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального учебного плана
Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 с учетом изменений, внесенных приказом
от 09.10.2024 № 704 для обучающихся, которые начнут обучение на уровне ООО с
01.09.2025.
Учебный план основной образовательной программы основного общего
образования (далее – учебный план) обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и
ФОП ООО, определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня
результатов
образования
и
организации
образовательной
деятельности.
Учебный план:
 фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
 определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
 распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов,
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного
общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей
по
выбору
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающих углубленное
изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающих этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, в МБОУ СОШ
№10 г. Сальска использовано на:
 увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
 введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы
и потребности участников образовательных отношений;
 другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
В интересах детей с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная
траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей,
темп и формы образования).

Учебный план предусматривает пятилетний нормативный срок освоения
образовательной программы основного общего образования. Продолжительность
учебного года на уровне основного общего образования составляет 34 недели.
В МБОУ СОШ №10 г. Сальска установлен режим пятидневной учебной недели.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели
и соответствует требованиям санитарных норм СанПиН 1.2.3685-21. Объем максимально
допустимой образовательной нагрузки в течение дня в 5–6-х классах не превышает шести
уроков, в 7–9-х классах – семи уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов,
курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной
образовательной нагрузки:
 в 5-х классах – 29 часов в неделю;
 6-х классах – 30 часов в неделю;
 7-х классах – 32 часа в неделю;
 8–9-х классах – 33 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за пять лет составляет 5338 часов.
Обучение в МБОУ СОШ №10 г. Сальска ведется на русском языке. Учебный план
не предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная
литература» предметной области «Родной язык и родная литература», так как родители
обучающихся в заявлениях не выразили желания изучать указанные учебные предметы.
Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета «Второй
иностранный язык» в рамках обязательной предметной области «Иностранные языки»,
так как родители в заявлениях не выразили желания изучать учебный предмет.
В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение учебных
курсов «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области
«Общественно-научные предметы» включает в себя учебные курсы «История России»,
«Всеобщая история» и «История нашего края», на которые суммарно отводится по 3 часа
в неделю в 5–8-х классах.
При проведении занятий по учебным предметам «Иностранный язык
(английский)», «Труд (технология)», «Информатика», осуществляется деление классов на
две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.
С целью формирования преемственности и пропедевтики в часть, формируемую
участниками образовательных отношений, включен учебный предмет «Информатика»,
отводится по 1 часу в неделю в 5-6-х классах, «Введение в химию» по 1 часу в неделю в 7х классах
С целью формирования функциональной грамотности в часть, формируемую
участниками образовательных отношений, включены учебные курсы «Естественнонаучная грамотность», по 1 часу в неделю в 8-х классах; учебный курс «Функциональная
грамотность: учимся для жизни», в 5-6-х классах по 1 часу в неделю.
Время, отводимое на формируемую часть учебного плана, использовано для
увеличения учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части. Так, на учебные предметы «Биология» в целях изучение строения и
функций живых организмов и образованных ими сообществ, исследование их

происхождения, распространения и развития, описание связи живых существ друг с
другом и неживой природой в 7-х классах отводится по 1 часу в неделю.
Кроме того, время, отводимое на формируемую часть учебного плана,
используется для реализации Концепции развития детско-юношеского спорта в России до
2030 года на увеличение учебных часов, отводимых на изучение учебного предмета
«Физическая культура». В 5-9-х классах реализуются за счет внеурочной деятельности и
является третьим часом физической активности.
Также формируемая часть учебного плана включает курсы внеурочной
деятельности:
 «Разговоры о важном» – отводится по 1 часу в неделю в 5–9-х классах;
 «Россия – мои горизонты» – отводится по 1 часу в неделю в 6–9-х классах
 «Радуга творчества» – отводится по 1 часу в неделю в 5-х классах;
 «Художественная обработка древесины» – отводится по 1 часу в неделю в 5–6-х
классах;
 «Химия вокруг нас» – отводится по 1 часу в неделю в 8-х классах, 0,5 часа в 9-х
классах;
 «Информатика» – отводится по 0,5 часа в неделю в 9-х классах;
 «Картография» – отводится по 0,5 часа в неделю в 9-х классах;
 «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю» - отводится по 1
часу в неделю в 7-8-х классах;
 «Движение первых» - отводится по 0,5 часа в неделю в 5-9-х классах;
 «Общая физическая подготовка и спортивные игры» - отводится по 0,5 часа в
неделю в 5-9-х классах;
 «Школа права» – отводится по 0,5 часа в неделю в 8-х классах.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы
основного общего образования определяет МБОУ СОШ №10 г. Сальска.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
превышает продолжительности выполнения 2 часа – для 5-го класса, 2,5 часа – для 6–8-х
классов, 3,5 часа – для 9-го класса. Образовательной организацией осуществляется
координация и контроль объема домашнего задания обучающихся каждого класса по всем
предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в
электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня – 16.00. Для
выполнения задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада,
реферата, оформление презентации, заучивание стихотворений), предоставляется
достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность,
проводится в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и
Гигиеническими нормативами
Учебный план определяет формы промежуточной аттестации в соответствии с
положением о текущем контроле и промежуточной аттестации МБОУ СОШ №10 г.
Сальска.

Промежуточная аттестация проводится в форме устных и письменных экзаменов:
- устный экзамен: по билетам, собеседование, защита рефератов, проектных
(творческих) работ;
- письменный экзамен: контрольная работа, диктант с грамматическими заданиями,
сочинение, изложение, комплексный анализ текста.
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся,
определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных курсов
и календарным учебным графиком основного общего образования. Формы
промежуточной аттестации учебных предметов, учебных и внеурочных курсов
представлены в таблице.
Предметы, курсы
Русский язык

Литература
Иностранный
(английский)

Классы

Формы промежуточной аттестации

5–7-е

Диктант с грамматическим заданием, изложение

8–9-е

Контрольная работа, сочинение

5–6-е

Задания на основе анализа текста, сочинение

7–9-е

Контрольная работа, сочинение

язык 5–9-е

Контрольная работа, аудирование, тест, проектная
работа

Математика

5–6-е

Контрольная работа

Алгебра

7–9-е

Контрольная работа

Геометрия

7–9-е

Вероятность
статистика

и 7–9-е

Информатика

7–9-е

Индивидуальный проект, контрольная работа

История

5–9-е

Контрольная работа

Обществознание

9-е

Реферат, тест

География

5–9-е

Контрольная работа

Физика

7–9-е

Контрольная работа, лабораторная работа

Химия

8–9-е

Контрольная работа, лабораторная работа

5–7-е

Контрольная работа

8–9-е

Контрольная работа, групповой проект

Изобразительное
искусство

5–7-е

Разработка предметов живописи

Музыка

5–8-е

Тест, индивидуальный проект

Труд (технология)

5–9-е

Разработка изделий

Биология

Физическая культура

5–9-е

Сдача нормативов, тест

Основы безопасности 8–9-е
и защиты Родины

Тест

ЕНГ

Комплексная контрольная работа

8-е

Функциональная
5-6-е
грамотность: учимся
для жизни

Комплексная диагностическая работа

Введение в химию

7-е

Проектная работа

Информатика

9-е

Тест

Разговоры о важном

5–9-е

Встроенное педагогическое наблюдение

мои 6–9-е

Встроенное педагогическое наблюдение

Россия
–
горизонты
Радуга творчества

5-е, 8-е Проектная работа

Общая
физическая 5-9-е
подготовка
и
спортивные игры

Результаты соревнований

Художественная
обработка древесины

5-6-е

Проектная работа

Химия вокруг нас

8-9-е

Проектная работа

Информатика

9-е

Проектная работа

Практическая
биология

9-е

Проектная работа

Картография

9-е

Проектная работа

Становлюсь
7-8-е
грамотным
читателем:
читаю,
думаю, понимаю

Портфолио

Движение первых

Встроенное педагогическое наблюдение

5-9-е

Недельный учебный план основного общего образования
Количество часов в неделю
Предметные области

Учебные предметы

V
VI VII VIII IX Всего
класс класс класс класс класс

Обязательная часть
Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Иностранный язык
(английский)

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

–

–

–

10

Алгебра

–

–

3

3

3

9

Геометрия

–

–

2

2

2

6

Вероятность и
статистика

–

–

1

1

1

3

Информатика

–

–

1

1

1

3

История

3

3

3

3

2

14

Обществознание

–

–

–

–

1

1

География

1

1

2

2

2

8

Физика

–

–

2

2

3

7

Химия

–

–

–

2

2

4

Биология

1

1

1

2

2

7

Изобразительное
искусство

1

1

1

–

–

3

Музыка

1

1

1

1

–

4

Технология

Труд (технология)

2

2

2

1

1

8

Основы безопасности и
защиты Родины

Основы безопасности и
защиты Родины

–

–

–

1

1

2

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

2

10

27

28

30

31

32

148

2

1

9

Русский язык и
литература
Иностранные языки

Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы

Естественно-научные
предметы

Искусство

Итого

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:

2

Математика и

1

Информатика

2

2

информатика
Естественно-научная грамотность

1

Всего в неделю

29

30

32

33

33

157

Учебные недели

34

34

34

34

34

170

Всего учебных часов на учебный период

986 1020 1088 1122 1122 5338

Курсы внеурочной деятельности
Разговоры о важном

1

1

1

1

1

5

Россия – мои горизонты

–

1

1

1

1

4

Радуга творчества

1

–

–

1

–

2

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

1

1

–

–

–

2

Движение первых

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

Общая физическая подготовка

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

Итого на реализацию курсов внеурочной
деятельности

4,5

4,5

3,5

4,5

6,5

21,5

Общая физическая подготовка и спортивные игры
Художественная обработка древесины

Пояснительная записка к учебному плану
для обучающихся, которые начали освоение ООП ООО до 01.09.2025
Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального учебного плана
Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 с учетом изменений, внесенных приказом
от от 09.10.2024 № 704 для обучающихся, которые начали освоение ООП ООО до
01.09.2025.
С 2025/26 учебного года меняется формат изучения учебного предметов «История»
и «Обществознание» на уровне ООО. Учебный предмет «История» в рамках обязательной
предметной области «Общественно-научные предметы» с 01.09.2025 включает в себя
учебные курсы «История России», «Всеобщая история» и «История нашего края», на
которые суммарно отводится по 3 часа в неделю в 6–7-х классах.
В 8-9-х классах на учебный предмет «История» отводится по 2 часа в неделю. В
соответствии с ФОП ООО в 2025/26 учебном году в 9-х классах в рамках учебного
предмета «История» реализуется учебный модуль «Введение в новейшую историю
России» (приказ Минпросвещения от 18.05.2023 № 370). Модуль включен в программу,
чтобы познакомить обучающихся с ключевыми событиями новейшей истории России,
предваряя систематическое изучение отечественной истории XX - начала XXI в. в 10-11
классах. В учебном плане предусмотрено изучение модуля отдельным курсом в части,
формируемой участниками образовательных отношений объемом 17 часов или по 1 часу в
неделю во втором полугодии.
Учебный предмет «Обществознание» в 6-7-х классах не изучается. В 2025/26
учебном году учебный предмет «Обществознание» изучают обучающиеся 8-9-х классов
по 1 часу в неделю.
С целью формирования преемственности и пропедевтики в часть, формируемую
участниками образовательных отношений, включен учебный предмет «Информатика»,
отводится по 1 часу в неделю в 5-6-х классах, «Введение в химию» по 1 часу в неделю в 7х классах
С целью формирования функциональной грамотности в часть, формируемую
участниками образовательных отношений, включены учебные курсы «Естественнонаучная грамотность», по 1 часу в неделю в 8-х классах; учебный курс «Функциональная
грамотность: учимся для жизни», в 5-6-х классах по 1 часу в неделю.
Время, отводимое на формируемую часть учебного плана, использовано для
увеличения учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части. Так, на учебные предметы «Биология» в целях изучение строения и
функций живых организмов и образованных ими сообществ, исследование их
происхождения, распространения и развития, описание связи живых существ друг с
другом и неживой природой в 7-х классах отводится по 1 часу в неделю.
Кроме того, время, отводимое на формируемую часть учебного плана,
используется для реализации Концепции развития детско-юношеского спорта в России до
2030 года на увеличение учебных часов, отводимых на изучение учебного предмета
«Физическая культура». В 5-9-х классах реализуются за счет внеурочной деятельности и
является третьим часом физической активности.
Также формируемая часть учебного плана включает курсы внеурочной
деятельности:
 «Разговоры о важном» – отводится по 1 часу в неделю в 5–9-х классах;

«Россия – мои горизонты» – отводится по 1 часу в неделю в 6–9-х классах
 «Радуга творчества» – отводится по 1 часу в неделю в 5-х классах;
 «Художественная обработка древесины» – отводится по 1 часу в неделю в 5–6-х
классах;
 «Химия вокруг нас» – отводится по 1 часу в неделю в 8-х классах, 0,5 часа в 9-х
классах;
 «Информатика» – отводится по 0,5 часа в неделю в 9-х классах;
 «Картография» – отводится по 0,5 часа в неделю в 9-х классах;
 «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю» - отводится по 1
часу в неделю в 7-8-х классах;
 «Движение первых» - отводится по 0,5 часа в неделю в 5-9-х классах;
 «Общая физическая подготовка и спортивные игры» - отводится по 0,5 часа в
неделю в 5-9-х классах;
 «Школа права» – отводится по 0,5 часа в неделю в 8-х классах;
 «Практическая биология» – отводится по 0,5 часа в неделю в 9-х классах.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
превышает продолжительности выполнения 2 часа - для 5 класса, 2,5 часа - для 6-8
классов, 3,5 часа - для 9-го класса. Образовательной организацией осуществляется
координация и контроль объема домашнего задания обучающихся каждого класса по всем
предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в
электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня – 16.00. Для
выполнения задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада,
реферата, оформление презентации, заучивание стихотворений), предоставляется
достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность,
проводится в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и
Гигиеническими нормативами.
Учебный план определяет формы промежуточной аттестации в соответствии с
положением о текущем контроле и промежуточной аттестации МБОУ СОШ №10 г.
Сальска.
Промежуточная аттестация проводится в форме устных и письменных экзаменов:
- устный экзамен: по билетам, собеседование, защита рефератов, проектных
(творческих) работ;
- письменный экзамен: контрольная работа, диктант с грамматическими заданиями,
сочинение, изложение, комплексный анализ текста.
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся,
определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных курсов
и календарным учебным графиком основного общего образования. Формы
промежуточной аттестации учебных предметов, учебных и внеурочных курсов
представлены в таблице.


Предметы, курсы
Русский язык

Классы
5–7-е

Формы промежуточной аттестации
Диктант с грамматическим заданием, изложение

Литература
Иностранный
(английский)

8–9-е

Контрольная работа, сочинение

5–6-е

Задания на основе анализа текста, сочинение

7–9-е

Контрольная работа, сочинение

язык 5–9-е

Контрольная работа, аудирование, тест, проектная
работа

Математика

5–6-е

Контрольная работа

Алгебра

7–9-е

Контрольная работа

Геометрия

7–9-е

Вероятность
статистика

и 7–9-е

Информатика

7–9-е

Индивидуальный проект, контрольная работа

История

5–9-е

Контрольная работа

Обществознание

9-е

Реферат, тест

География

5–9-е

Контрольная работа

Физика

7–9-е

Контрольная работа, лабораторная работа

Химия

8–9-е

Контрольная работа, лабораторная работа

5–7-е

Контрольная работа

8–9-е

Контрольная работа, групповой проект

Изобразительное
искусство

5–7-е

Разработка предметов живописи

Музыка

5–8-е

Тест, индивидуальный проект

Труд (технология)

5–9-е

Разработка изделий

Физическая культура

5–9-е

Сдача нормативов, тест

Биология

Основы безопасности 8–9-е
и защиты Родины

Тест

ЕНГ

Комплексная контрольная работа

8-е

Функциональная
5-6-е
грамотность: учимся
для жизни

Комплексная диагностическая работа

Введение в химию

7-е

Проектная работа

Информатика

9-е

Тест

Разговоры о важном

5–9-е

Встроенное педагогическое наблюдение

Россия
–
горизонты

мои 6–9-е

Радуга творчества

Встроенное педагогическое наблюдение

5-е, 8-е Проектная работа

Общая
физическая 5-9-е
подготовка
и
спортивные игры

Результаты соревнований

Художественная
обработка древесины

5-6-е

Проектная работа

Химия вокруг нас

8-9-е

Проектная работа

Информатика

9-е

Проектная работа

Практическая
биология

9-е

Проектная работа

Картография

9-е

Проектная работа

Становлюсь
7-8-е
грамотным
читателем:
читаю,
думаю, понимаю

Портфолио

Движение первых

Встроенное педагогическое наблюдение

5-9-е

Недельный учебный план основного общего образования на 2025/26 учебный год
Количество часов в неделю
Предметные области

Учебные предметы

Всего
VI
VII
VIII
IX
класс класс класс класс

Обязательная часть
Русский язык

6

4

3

3

16

Литература

3

2

2

3

10

Иностранный язык
(английский)

3

3

3

3

12

Математика

5

–

–

–

5

Алгебра

–

3

3

3

9

Геометрия

–

2

2

2

6

Вероятность и
статистика

–

1

1

1

3

Информатика

–

1

1

1

3

История

3

3

2

2

10

Обществознание

–

–

1

1

2

География

1

2

2

2

Физика

–

2

2

3

7

Химия

–

–

2

2

4

Биология

1

1

2

2

6

Изобразительное
искусство

1

1

–

–

2

Музыка

1

1

1

–

3

Труд (технология)

2

2

1

1

6

Основы безопасности и Основы безопасности и
защиты Родины
защиты Родины

–

–

1

1

2

Физическая культура

2

2

2

2

8

28

30

31

32

121

Русский язык и
литература
Иностранные языки

Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы

Естественно-научные
предметы

Искусство

Технология

Физическая культура

Итого

7

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:

2

2

2

1

7

Математика и
информатика

Информатика

1

-

-

-

1

Общественно-научные
предметы

История

-

-

-

1

1

Естественно-научные
предметы

Биология

-

1

-

-

1

Введение в химию

-

1

-

-

1

Права и обязанности несовершеннолетних

-

-

1

-

1

Естественно-научная грамотность

-

-

1

-

1

Функциональная грамотность: учимся для жизни

1

-

-

-

1

Всего в неделю

30

32

33

33

128

1020

1088

1122

1122

4352

Всего учебных часов

Курсы внеурочной деятельности
Разговоры о важном

1

1

1

1

4

Россия – мои горизонты

1

1

1

1

4

Радуга творчества

1

1

Общая физическая подготовка и спортивные игры
Художественная обработка древесины

0,5

0,5

0,5

0,5

1

2
1

Химия вокруг нас

1

0,5

1,5

0,5

0,5

2

Информатика

0,5

0,5

Практическая биология

0,5

0,5

Картография

0,5

0,5

Движение первых

0,5

Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю,
понимаю

0,5

1

Школа права

Итого на реализацию
деятельности

курсов

внеурочной

4

5

1

2

0,5

0,5

5,5

5

19,5

Учебный план социально-экономического профиля СОО
(срок реализации 2024-2026 г.г.)
Пояснительная записка
Учебный план разработан в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ФОП СОО,
СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21. Количество часов по предметам рассчитано
на уровень образования с учетом максимальной общей нагрузки при пятидневной учебной
неделе и 68 учебных недель за два учебных года.
Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные
с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими
сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др.
В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы
преимущественно из предметных областей «Математика и информатика», «Общественнонаучные предметы».
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана социальноэкономического профиля с углубленным изучением обществознания и математики при
пятидневной учебной неделе.
Учебный план социально-экономического профиля обучения включает 13 учебных
предметов («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика»,
«Информатика», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия»,
«Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности и защиты Родины»)
и предусматривает
изучение
2 учебных
предметов
на углубленном
уровне
из соответствующей профилю обучения предметной области «Общественно-научные
предметы»: обществознания и математики.
Учебный
план
профиля
строится
с ориентацией
на будущую
сферу
профессиональной деятельности с учетом предполагаемого продолжения образования
обучающихся.
С целью удовлетворения образовательных потребностей, обучающихся в учебный
план включены элективные учебные курсы по выбору обучающихся. В 10 и 11 классе
реализуется программа элективных курсов по русскому языку и математике для всех
обучающиеся.
В 11 классе реализуется программа элективного курса по обществознанию. В
учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуальных проектов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством
учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической,
учебно-исследовательской,
социальной,
художественно-творческой,
иной.
Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение одного года (10 класс) в
рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
На уровне СОО суммарный объем домашнего задания по всем предметам для
каждого класса не превышает продолжительности выполнения 3,5 часа. Образовательной
организацией осуществляется координация и контроль объема домашнего задания
обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими
нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в
электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня – 16.00. Для
выполнения задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада,
реферата, оформление презентации, заучивание стихотворений), предоставляется
достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность,

проводится в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и
Гигиеническими нормативами.
При проведении занятий по «Иностранному языку (английскому)», «Информатике»
в 10-11 классах (при наполняемости класса 25 человек) осуществляется деление классов
на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметная область

Учебный предмет

Уровень
Б

136

Э

Б

204

Т

Б

204

К

Математика:
 алгебра и начала
математического
анализа;
 геометрия;
 вероятность
и статистика

У

340

Э

Информатика

Б

68

К

История:
 история России;
 всеобщая история

Б

136

Э

Обществознание

У

272

Э

География

Б

204

Э

Физика

Б

136

Т

Б

68

Т

Б

68

Т

и

Б

68

Т

Физическая культура Физическая культура

Б

136

Т

34

ЗП

Русский
и литература

язык Русский язык
Литература

Форма
Количество
промежуточной
часов
аттестации

Иностранные языки

Математика
и информатика

Общественнонаучные предметы

Иностранный
(английский)

язык

Естественно-научные
Химия
предметы
Биология
Основы
Основы безопасности
безопасности
и защиты Родины
защиты Родины

Индивидуальный проект

Курсы по выбору

ИТОГО

Комплексный анализ текста

68

Т

Практикум по математике

34

Зачет

Человек в мире социума

68

Т

2312

УЧЕБНЫЙ ПЛАН СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ СОО ПРИ
ПЯТИДНЕВНОЙ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛЕ
Количество часов
Предметная
область

Учебный предмет

10-й класс
(34 учебные
недели)

11-й класс
(34 учебные
недели)

Б

2

2

Б

3

3

Б

3

3

У

4

4

Уровень

Обязательная часть
Русский
язык Русский язык
и литература
Литература
Иностранные
языки

Математика
и информатика

Иностранный
(английский)

язык

Математика:
 алгебра и начала
математического анализа


геометрия

У

3

3



вероятность и статистика

У

1

1

Информатика

Б

1

1

История

Б

2

2

Обществознание

У

4

4

География

Б

1

1

Физика

Б

2

2

Химия

Б

1

1

Биология

Б

1

1

Б

1

1

Б

2

2

Индивидуальный проект

1

—

Итого:

32

31

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

2

3

Комплексный анализ текста

1

1

Практикум по математике

-

1

Человек в мире социума

1

1

Итого в неделю

34

34

Общественнонаучные
предметы
Естественнонаучные
предметы

Основы
Основы безопасности
безопасности и
защиты Родины
защиты Родины
Физическая
культура

Физическая культура

и

Всего за два года обучения

2312

Учебный план универсального профиля СОО
(срок реализации 2025-2027 г.г.)
Пояснительная записка
Учебный план разработан в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ФОП СОО,
СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21. Количество часов по предметам рассчитано на
уровень образования с учетом максимальной общей нагрузки при пятидневной учебной
неделе и 68 учебных недель за два учебных года.
Универсальный профиль ориентирован на обучающихся, чей выбор «не
вписывается» в рамки технологического, социально-экономического, естественнонаучного и гуманитарного профилей.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана
универсального профиля при пятидневной учебной неделе. По запросам обучающихся и
родителей школа определила 2 предмета на углубленном уровне: физика и химия.
Учебный план универсального профиля обучения включает 13 учебных предметов
(«Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика»,
«История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология»,
«Физическая культура», «Основы безопасности и защиты Родины») и предусматривает
изучение 2 учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю
обучения предметной области «Естественно-научные предметы»: физика и химия.
Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу
профессиональной деятельности с учетом предполагаемого продолжения образования
обучающихся.
С целью удовлетворения образовательных потребностей, обучающихся в учебный
план включены элективные учебные курсы по выбору обучающихся.
В 10 и 11 классе реализуется программа элективных курсов по информатике и
математике для всех обучающиеся. В 11 классе реализуется программа элективного курса
по русскому языку.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуальных
проектов. Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под
руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
учебных предметов в любой избранной области деятельности: познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение одного года (10 класс) в
рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
На уровне СОО суммарный объем домашнего задания по всем предметам для
каждого класса не превышает продолжительности выполнения 3,5 часа. Образовательной
организацией осуществляется координация и контроль объема домашнего задания
обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими
нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в
электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня – 16.00. Для
выполнения задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада,
реферата, оформление презентации, заучивание стихотворений), предоставляется
достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность,
проводится в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и
Гигиеническими нормативами.
При проведении занятий по «Иностранному языку (английскому)», «Информатике»
в 10-11 классах (при наполняемости класса 25 человек) осуществляется деление классов
на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметная область

Учебный предмет

Уровень
Б

136

Э

Б

204

Т

Б

204

К

Б

340

Э

Информатика

Б

68

К

История:
 история России;
 всеобщая история

Б

136

Э

Обществознание

Б

119

Э

География

Б

204

Э

Физика

У

340

Т

У

204

Т

Б

68

Т

и

Б

68

Т

Физическая культура Физическая культура

Б

136

Т

34

ЗП

Русский
язык
литература

и Русский язык
Литература

Форма
Количество
промежуточной
часов
аттестации

Иностранный
(английский)

Иностранные языки

Математика
информатика

язык

Математика:
 алгебра и начала
математического
и анализа;
 геометрия;
 вероятность
и
статистика

Общественнонаучные предметы

Естественно-научные
Химия
предметы
Биология
Основы
Основы безопасности
безопасности
и защиты Родины
защиты Родины

Индивидуальный проект

Курсы по выбору

ИТОГО

Комплексный анализ текста

68

Т

Практикум по математике

34

Зачет

Человек в мире социума

68

Т

2312

УЧЕБНЫЙ ПЛАН УНИВЕРСАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ СОО ПРИ
ПЯТИДНЕВНОЙ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛЕ
Количество часов
Предметная
Учебный предмет
Уровень 10-й класс (34 11-й класс (34
область
учебные
учебные
недели)
недели)
Обязательная часть
Русский язык и Русский язык
литература
Литература

Б

2

2

Б

3

3

Б

3

3

Б

2

3

Б

2

1

Б

1

1

Информатика

Б

1

1

История

Б

2

2

Обществознание

Б

2

2

География

Б

1

1

Физика

Б

5

5

Химия

Б

3

3

Биология

Б

1

1

Б

1

1

Б

2

2

Индивидуальный проект

1

—

Итого:

32

31

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

2

3

Комплексный анализ текста

-

1

Практикум по математике

1

1

Практикум по информатике

1

1

Итого в неделю

34

34

Всего за два года обучения

2312

Иностранные
языки

Иностранный
(английский)

язык

Математика:
 алгебра и начала
математического анализа

Математика и
 геометрия
информатика
 вероятность и статистика

Общественнонаучные
предметы
Естественнонаучные
предметы

Основы
Основы безопасности
безопасности и
защиты Родины
защиты Родины
Физическая
культура

Физическая культура

и


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».