Приказ о внесении изменений в ООП ООО для 8-9 классов

О внесении изменений в основную
образовательную программу
основного общего образования
На основании приказов Министерства просвещения Российской №110 от
19.02.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»,
№171 от 19.03.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования», №704 от

09.10.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и
науки Российской Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования,
основного общего образования и среднего общего образования»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в основную образовательную программу основного общего
образования, утвержденную приказом №_____ от __________________
1.1.В целевой раздел:
1.1.1. В «Пояснительную записку»:
Пп.1.1.2. изложить в следующей редакции:
«принцип здоровье сбережения: при организации образовательной деятельности не
допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или)
психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих
педагогических технологий»,
ПП. 1.1.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"принцип обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности обучающихся в
соответствии с требованиями, предусмотренными санитарными правилами и нормами
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания",
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62296), с
изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. N 24 (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 9 марта 2023 г., регистрационный N 72558),
действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными
правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской
Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573), действующие до 1 января 2027
г. (далее - Санитарно-эпидемиологические требования)."

1.1.2.
В П.П. 1.3.1. «Общая характеристика программы основного общего
образования»:
заменить «менее 5058» на «менее 5338» в тексте «ФОП ООО учитывает возрастные
и психологические особенности обучающихся. Общий объѐм аудиторной работы
обучающихся за пять учебных лет не может составлять менее 5058 академических часов и
более 5848 академических часов в соответствии с требованиями к организации
образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной
неделе,
предусмотренными
Гигиеническими
нормативами
и
Санитарноэпидемиологическими требованиями…»
1.1.3. Заменить термины по всем разделам ООП ООО:
«толерантное отношение» на «уважительное отношение»;
«гендерные особенности» на «пол»;
«домашнее насилие и буллинг» на «психологическое насилие, систематическое
унижение чести и достоинства, издевательства, преследование».
1.1.4. «Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного
общего образования»
ПП. 1.2. Предметные результаты по учебному предмету «Труд (технология)»
изложить в следующей редакции:
1) сформированность целостного представления о техносфере, сущности
технологической культуры и культуры труда; осознание роли техники и технологий для
прогрессивного развития общества; понимание социальных и экологических последствий
развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики
и транспорта;
2) сформированность представлений о современном уровне развития технологий и
понимания трендов технологического развития, в том числе в сфере цифровых технологий
и искусственного интеллекта, роботизированных систем, ресурсосберегающей энергетики
и другим приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской
Федерации; овладение основами анализа закономерностей развития технологий и
навыками синтеза новых технологических решений;
3) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности,
решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления
изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
4) овладение средствами и формами графического отображения объектов или
процессов, знаниями правил выполнения графической документации;
5) сформированность умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным
предметам для решения прикладных учебных задач;
6) сформированность умений применять технологии представления, преобразования
и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и
инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
7) сформированность представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми
технологиями, их востребованности на рынке труда.
ПП. 1.2. Предметные результаты по учебному предмету «Основы безопасности и
защиты Родины» изложить в следующей редакции:
1) сформированность представлений о значении безопасного и устойчивого развития
для государства, общества, личности; фундаментальных ценностях и принципах,
формирующих основы российского общества, безопасности страны, закрепленных в

Конституции Российской Федерации, правовых основах обеспечения национальной
безопасности, угрозах мирного и военного характера;
2) освоение знаний о мероприятиях по защите населения при чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера, возникновении
военной угрозы; формирование представлений о роли гражданской обороны и ее истории;
знание порядка действий при сигнале "Внимание всем!"; знание об индивидуальных и
коллективных мерах защиты и сформированность представлений о порядке их
применения;
3) сформированность чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к
выполнению конституционного долга - защите Отечества; овладение знаниями об истории
возникновения и развития военной организации России, структуре, функциях и задачах
современных Вооруженных сил Российской Федерации, военных символах видов и родов
войск Вооруженных сил Российской Федерации; освоение знаний о правах и обязанностях
граждан Российской Федерации в области обороны;
4) сформированность представлений о назначении, боевых свойствах и общем
устройстве стрелкового оружия;
5) овладение основными положениями Устава внутренней службы Вооруженных Сил
Российской Федерации и умение их применять при выполнении обязанностей воинской
службы;
6) сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности,
понятиях "опасность", "безопасность", "риск", знание универсальных правил безопасного
поведения, готовность применять их на практике, используя освоенные знания и умения,
освоение основ проектирования собственной безопасной жизнедеятельности с учетом
природных, техногенных и социальных рисков;
7) знание правил дорожного движения, пожарной безопасности, безопасного
поведения в быту, транспорте, в общественных местах, на природе и умение их
применять;
8) сформированность представлений о порядке действий при возникновении
чрезвычайных ситуаций в быту, транспорте, в общественных местах, на природе; умение
оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы обстановки и принимать
обоснованные решения в опасных и чрезвычайных ситуациях, с учетом реальных условий
и возможностей;
9) освоение основ медицинских знаний; умение оказывать первую помощь
пострадавшим при потере сознания, остановке дыхания, наружных кровотечениях,
попадании инородных тел в верхние дыхательные пути, травмах различных областей тела,
ожогах, отморожениях, отравлениях; сформированность социально ответственного
отношения к ведению здорового образа жизни, исключающего употребление наркотиков,
алкоголя, курения и нанесения иного вреда собственному здоровью и здоровью
окружающих;
10) сформированность представлений о правилах безопасного поведения в социуме,
овладение знаниями об опасных проявлениях конфликтов, манипулятивном поведении,
умения распознавать опасные проявления и формирование готовности им
противодействовать;
11) сформированность представлений об информационных и компьютерных угрозах,
опасных явлениях в сети Интернет, знаний о правилах безопасного поведения в
информационном пространстве и готовность применять их на практике;

12) освоение знаний об основах общественно-государственной системы
противодействия экстремизму и терроризму; сформированность представлений об
опасности вовлечения в деструктивную, экстремистскую и террористическую
деятельность, умение распознавать опасности вовлечения; знания правил безопасного
поведения при угрозе или совершении террористического акта;
13) сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного
участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства;
14) понимание роли государства в обеспечении государственной и международной
безопасности, обороны страны, в противодействии основным вызовам современности:
терроризму, экстремизму, незаконному распространению наркотических средств.
Достижение результатов освоения программы основного общего образования
обеспечивается посредством включения в указанную программу предметных результатов
освоения модулей учебного предмета "Основы безопасности и защиты Родины".
1.1.5. «Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы
основного общего образования»:
ПП. 1.3. добавить пункт:
"Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки
результатов обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или)
метапредметных результатов, составляет от одного до двух уроков (не более чем 45 минут
каждый).
Длительность практической работы, являющейся формой организации учебного
процесса, направленной на выработку у обучающихся практических умений, включая
лабораторные, интерактивные и иные работы и не являющейся формой контроля,
составляет один урок (не более чем 45 минут).
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных
процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на
изучение данного учебного предмета в данном классе в текущем учебном году.";
дополнить подпунктом следующего содержания:
"В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования
используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным
результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования.
Перечень (кодификатор) проверяемых
требований к метапредметным результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования
Код
проверяемого
требования
1
1.1
1.1.1

Проверяемые требования к метапредметным результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования
Познавательные УУД
Базовые логические действия
Выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений)

1.1.2

Устанавливать существенный признак классификации, основания для
обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа

1.1.3

С учетом предложенной задачи выявлять закономерности и
противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи

1.1.4

Выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и
процессов

1.1.5

Делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о
взаимосвязях

1.1.6

Самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом
самостоятельно выделенных критериев)

1.2

Базовые исследовательские действия

1.2.1

Проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей
объектов между собой

1.2.2

Оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную
в ходе исследования (эксперимента)

1.2.3

Самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами
оценки достоверности полученных выводов и обобщений

1.2.4

Прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и
их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах

1.2.5

Использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным
состоянием
ситуации,
объекта,
самостоятельно
устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений
других, аргументировать свою позицию, мнение

1.3
1.3.1

Работа с информацией
Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и
отборе информации или данных из источников с учетом предложенной

учебной задачи и заданных критериев
1.3.2

Выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие
одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках

1.3.3

Самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями

1.3.4

Оценивать надежность информации по критериям, предложенным
педагогическим работником или сформулированным самостоятельно

1.3.5

Эффективно запоминать и систематизировать информацию

2
2.1

Коммуникативные УУД
Общение

2.1.1

Выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах

2.1.2

В ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и
поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций

2.1.3

Публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач
презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним
составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов

2.1.4

Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных
ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения

2.2
2.2.1

Совместная деятельность
Понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы
при
решении
конкретной
проблемы,
обосновывать
необходимость применения групповых форм взаимодействия при
решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия
по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с
учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых
формах работы (обсуждения, обмен мнений, "мозговые штурмы" и
иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по
своему направлению и координировать свои действия с другими
членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена
команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и
проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой
3
3.1

Регулятивные УУД
Самоорганизация

3.1.1

Выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов
и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты
решений

3.1.2

Ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений
группой);
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения
новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение

3.2

Самоконтроль

3.2.1

Владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии

3.2.2

Вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей

3.2.3

Давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть
при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся

обстоятельствам;
объяснять
причины
достижения
(недостижения)
результатов
деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
оценивать соответствие результата цели и условиям
3.3
3.3.1

3.4
3.4.1

Эмоциональный интеллект
Различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями
других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого;
регулировать способ выражения эмоций
Принятие себя и других
Осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое
право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не
осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать все вокруг

1.1.6. Дополнить содержание кодификаторами распределенных по классам
проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования и элементов содержания по каждому учебному предмету:
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования
используется перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования и элементов содержания по ...
по русскому языку (кодификаторы https://disk.yandex.ru/i/WOHxZG97opfbaA )
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
программы (5, 6, 7, 8, 9 класс);
Проверяемые элементы содержания (5, 6, 7, 8, 9 класс);
по литературе (кодификаторы https://disk.yandex.ru/i/rAOugdyKhrGocQ )
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
программы (5, 6, 7, 8, 9 класс);
Проверяемые элементы содержания (5, 6, 7, 8, 9 класс);
по
иностранному
(английскому)
языку
(кодификаторы
https://disk.yandex.ru/i/wtfVjxz_yC9Wyg )
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
программы (5, 6, 7, 8, 9 класс);
Проверяемые элементы содержания (5, 6, 7, 8, 9 класс);
по математике (кодификаторы https://disk.yandex.ru/i/DmvmNjpieMdOqA )
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
программы (5, 6, 7, 8, 9 класс);

Проверяемые элементы содержания (5, 6, 7, 8, 9 класс);
по информатике (кодификаторы https://disk.yandex.ru/i/gzc9rISW-XLzKQ )
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
программы (7, 8, 9 класс);
Проверяемые элементы содержания (7, 8, 9 класс);
по истории (кодификаторы https://disk.yandex.ru/i/-NY_fUJhaHuWYg )
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
программы (5, 6, 7, 8, 9 класс);
Проверяемые элементы содержания (5, 6, 7, 8, 9 класс);
по обществознанию (кодификаторы https://disk.yandex.ru/i/H_lLWjrwHBI55Q )
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
программы (6, 7, 8, 9 класс);
Проверяемые элементы содержания (6, 7, 8, 9 класс);
по географии (кодификаторы https://disk.yandex.ru/i/1-lUWX6Esu_WWQ )
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
программы (5, 6, 7, 8, 9 класс);
Проверяемые элементы содержания (5, 6, 7, 8, 9 класс);
по физике (кодификаторы https://disk.yandex.ru/i/E_pjLY59nIaVJg )
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
программы (7, 8, 9 класс);
Проверяемые элементы содержания (7, 8, 9 класс);
по химии (кодификаторы https://disk.yandex.ru/i/hOWNREtytgD0Tg )
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
программы (8, 9 класс);
Проверяемые элементы содержания (8, 9 класс);
по биологии (кодификаторы https://disk.yandex.ru/i/5CuHiePI1XDFcg )
Проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
программы (5, 6, 7, 8, 9 класс);
Проверяемые элементы содержания (5, 6, 7, 8, 9 класс).
1.1.7.
Дополнить содержание кодификаторами, используемыми для проведения
основного государственного экзамена по каждому учебному предмету:
«Для проведения основного государственного экзамена по ... (далее - ОГЭ по ...)
используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования и элементов
содержания»: Проверяемые на ОГЭ требования по (русскому языку, литературе,
иностранному (английскому, немецкому, французскому, испанскому) языку, математике,
информатике, истории, обществознанию, географии, физике, химии, биологии) к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования;
Перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по (русскому языку,
литературе, иностранному (английскому, немецкому, французскому, испанскому) языку,
математике, информатике, истории, обществознанию, географии, физике, химии,
биологии).
1.2.Содержательный раздел:
1.2.1. Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

Учитывать общее количество часов, рекомендованных на изучение учебного
предмета в зависимости от варианта федерального учебного плана. По вариантам УП № 1
– 3: общее число часов, рекомендованных для изучения русского языка, - 714 часов: в 5
классе - 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе - 204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе 136 часов (4 часа в неделю), в 8 классе - 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе - 102 часа (3
часа в неделю).
Использовать при составлении рабочей программы по учебному предмету «Русский
язык» поурочное планирование (https://disk.yandex.ru/i/vaSr066OuAfv0g ).
1.2.2. Рабочая программа по учебному предмету «Литература»
Использовать при составлении рабочей программы по учебному предмету
«Литература» поурочное планирование (https://disk.yandex.ru/i/Paqyg_WL9TFLeg ).
1.2.3. Рабочая программа по учебному предмету «История»
Внести изменения в ООП ООО образовательной организации в части содержания
рабочей программы по учебному предмету «История». Общее число часов,
рекомендованных для изучения истории, – 476, в 5-9 классах по 2 часа в неделю при 34
учебных неделях, в 5 - 7 классах по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях на изучение
курса "История нашего края".
С 01.09.2025 г. в 5-7 классах число часов, рекомендованных для изучения истории,
составляет 3 часа в неделю: 5 класс – 68 часов (всеобщая история), 34 часа (история
нашего края); 6 класс – 28 часов (всеобщая история), 57 часов (история России), 17 часов
(история нашего края); 7 класс – 28 часов (всеобщая история), 57 часов (история России),
17 часов (история нашего края);
В 8-9 классах без изменений.
Последовательность изучения тем в рамках программы по истории в пределах
одного класса может варьироваться.
Изучение истории первой четверти XIX века перенесено из программы 9 класса в
программу 8 класса.
Использовать при составлении рабочей программы по учебному предмету
«История» поурочное планирование (https://disk.yandex.ru/i/tTtkG2c3Z4pLzg ).
1.2.4. Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание»
Внести изменения в ООП ООО образовательной организации в части содержания
рабочей программы по учебному предмету «Обществознание». В 6-7 классах
обществознание не изучается В 8-9 классах без изменений (обществознание изучается).
Использовать при составлении рабочей программы по учебному предмету
«Обществознание» поурочное планирование (https://disk.yandex.ru/i/2zhmt8pHJWSqxg ).
1.2.5. Рабочая программа по учебному предмету «Географии»
Внести изменения в ООП ООО образовательной организации в части содержания
рабочей программы по учебному предмету «География»
Использовать при составлении рабочей программы по учебному предмету
«География» поурочное планирование https://disk.yandex.ru/i/XdWmMzV8dZxgK).
1.2.6.
Рабочая программа по учебному предмету ««Основы духовнонравственной
культуры народов России»
С 1 сентября 2025 года предмет исключен для преподавания 5-6 классе.
1.2.7. Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)»

Использовать при составлении рабочей программы по учебному предмету «Труд
(технология)» поурочное планирование (https://disk.yandex.ru/i/vC0sVkpyLTcqOA ).
1.2.8. Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»
Изложить в новой редакции информацию по видам спорта «хоккей», «спортивная
борьба», «флорбол», «бадминтон», «карате киокусинкай».
Заменить, исключить или считать утратившим силу информацию из Приложения ФК
Дополнить абзацем следующего содержания: «организация и проведение
родительских собраний по профессиональной ориентации обучающихся, ознакомлению с
системой воспитания и дополнительного образования.»
Дополнить абзацем следующего содержания: «проведение профессиональных проб.
1.2.9. Рабочая программа воспитания
Дополнить следующее содержание: «организация и проведение родительских
собраний по профессиональной ориентации обучающихся, ознакомлению с системой
воспитания и дополнительного образования.»; «проведение профессиональных проб.»
1.3.Организационный раздел
1.3.1. Учебный план
Прописать в основной образовательной программе, что продолжительность
учебного года основного общего образования составляет 34 недели. Уточнить количество
учебных занятий, количество дней учебной недели, количество часов в неделю исходя из
реального учебного плана, объем максимально допустимой нагрузки в течение недели в
соответствии с выбранным вариантом учебного плана
Указать продолжительность учебных периодов
В учебных планах изменить количество часов на изучение учебных предметов
«История» и «Обществознание».
Изменить количество часов учебного предмета «Физическая культура» (сокращение
на 1 час, с 3 –х часов до 2-х)
Изменить итоговое количество часов, а также количество часов части, формируемой
участниками образовательных отношений
Добавить, что домашнее задание на следующий урок рекомендуется задавать на
текущем уроке, при наличии электронного журнала дублировать в нем задание не позднее
времени окончания учебного дня. Для выполнения задания, требующего длительной
подготовки (например, подготовка доклада, реферата, оформление презентации,
заучивание стихотворений), рекомендуется предоставлять достаточное количество
времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность,
проводится в соответствии с Санитарноэпидемиологическими требованиями и
Гигиеническими нормативами.
1.3.2. План внеурочной деятельности
Дополнить "Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий),
реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества
часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для
недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2
количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться
в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе

общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в туристскокраеведческих мероприятиях, в том числе проводимых в природной среде, поездках и
другие).
При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной
деятельности могут отличаться: на внеурочную деятельность по развитию личности, ее
способностей,
удовлетворения
образовательных
потребностей
и
интересов,
самореализации и профориентации обучающихся, еженедельно от 1 до 2 часов; на
деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия целесообразно
еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и проведении
коллективных мероприятий в классе или общешкольных мероприятий за 1 - 2 недели
может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию
плана внеурочной деятельности); на организационное обеспечение учебной деятельности,
осуществление педагогической поддержки социализации обучающихся и обеспечение их
благополучия еженедельно - от 2 до 3 часов.
Добавить «Один час в неделю для обучающихся 6 - 9 классов рекомендуется
отводить на внеурочное занятие "Россия - мои горизонты". Внеурочные занятия "Россия мои горизонты" направлены на формирование готовности обучающихся к
профессиональному самоопределению и других компетенций, необходимых для
осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и осмысления
профориентационно значимого опыта.
Основной формат внеурочных занятий "Россия - мои горизонты" профориентационное занятие. Основные темы занятий связаны с востребованными
профессиями реального сектора экономики, а также с выдающимися достижениями
России в отраслях промышленности, цифровых технологиях, инженерном деле,
государственном
управлении
и
общественной
безопасности,
медицине
и
здравоохранении, агросфере, социальном развитии, туризме, креативных индустриях и
других отраслях экономики.
1.3.3. Календарный учебный график
Указать режим работы и график учебного года с учетом законодательства
Российской Федерации и гигиенических нормативов
Указать продолжительность каникул в соответствии с положениями ФОП
Указать начало и окончание занятий для обучающихся в соответствии с нормами
ФОП
2. Утвердить изменения, внесенные в основную образовательную программу
основного общего образования.
3. Заместителю директора по УР Носачевой М.А. донести информацию до участников
образовательных отношений до 29.08.2025.
4. Смирновой М.И., лаборанту кабинета информатики, ответственному за ведение
официального
сайта
образовательной
организации,
разместить
основную
образовательную программу основного общего образования в новой редакции на
официальном сайте до 29.08.2025.
5. Изменения и дополнения в основную образовательную программу основного
общего образования, утвержденную приказом №_____ от __________________, вступают
в силу с 1 сентября 2025 года.
6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Директор
С приказом ознакомлены:

ФИО
ФИО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».