Положение о восп. раб.

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ СОШ №10 г. Сальска
(протокол от 30.08.2022г. №1)

Положение о воспитательной работе в МБОУ СОШ №10 г. Сальска
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о воспитательной работе (далее - положение) устанавливает
особенности организации воспитательной деятельности педагогических работников
МБОУ
СОШ №10 г. Сальска (далее - школа) с целью создания единого
воспитательного пространства, направленного на развитие личности учащихся,
создание условий для самоопределения и социализации учащихся на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующим:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
• приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
• приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
• приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
• приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования»;
• приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
• письмом Минпросвещения от 12.05.2020 № ВБ-1011/08 «О методических
рекомендациях»;
• письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06 «Об использовании
государственных символов Российской Федерации».
1.3. Положение регламентирует содержание и порядок организации воспитательного
процесса в школе, в том числе в рамках классного руководства как отдельного вида
деятельности, конкретизирует их с учетом контекстных условий работы,

сложившегося распределения полномочий и ответственности при осуществлении
воспитания между педагогическими работниками.
2. Цели и принципы воспитательной работы в школе
2.1. Цель воспитательной работы школы - развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации учащихся на основе социокультурных, духовно­
нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения
в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся
чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа России, природе и окружающей среде.
2.2. Воспитательный процесс в школе осуществляется в целях формирования и
развития личности совместно с семейными, общественными и социокультурными
институтами.
2.3. Педагогический коллектив является основным субъектом, обеспечивающим
достижение целей личностного развития и воспитания в рамках реализации
образовательных программ школы.
2.4. Ключевая роль в воспитательной работе школы отводится тем педагогам,
деятельность которых одновременно связана с классным руководством и обеспечением
постоянного педагогического сопровождения группы учащихся, объединенных в
одном учебном классе.
2.5. Принципами организации социально значимых задач и содержания воспитания и
успешной социализации, учащихся являются:
• опора на духовно-нравственные ценности народов России, исторические и
национально-культурные традиции;
• организация социально открытого пространства духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России;
• нравственный пример педагогического работника;
• интегративность программ воспитания;
• социальная востребованность воспитания;
• поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности
воспитания;
• признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учащихся;
• обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка,
в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования;
• кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи,
общества, государства, образовательных и научных организаций).
3. Организация воспитательной работы в школе
3.1. Воспитание учащихся при освоении ими основных образовательных программ
школы осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей

программы
воспитания
и
календарного
плана
воспитательной
разрабатываемых и утверждаемых школой самостоятельно.

работы,

3.2. В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной
работы имеют право принимать участие советы обучающихся, советы родителей,
представительные органы обучающихся (при их наличии).
3.3. Воспитание осуществляется всеми участниками образовательного процесса:
педагогами, детьми, родителями.
3.4. Центральной фигурой, координирующей воспитательную работу с учащимися,
является классный руководитель. Он оказывает педагогическую поддержку родителям,
взаимодействует с другими педагогами, администрацией школы по вопросам
воспитания детей. Задача классных руководителей создавать условия для
самовоспитания ребёнка, проявления личностной свободы в освоении им своей
главной социальной роли человека.
3.5. Организационную и методическую помощь классным руководителям оказывают
заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по
воспитательной работе, педагог-организатор, социальный педагог, руководитель
методического объединения классных руководителей.
4. Особенности воспитательной работы классных руководителей
4.1. Специфика осуществления классного руководства состоит в том, что
воспитательные цели и задачи реализуются соответствующим педагогическим
работником как в отношении каждого учащегося, так и в отношении класса как
микросоциума. Классный
руководитель
должен
учитывать
индивидуальные
возрастные и личностные особенности, образовательные запросы, состояние здоровья,
семейные и прочие условия жизни учащихся, а также характеристики класса как
уникального ученического сообщества с определенными межличностными
отношениями и групповой динамикой.
4.2. Педагогический работник, осуществляющий классное руководство, не является
единственным субъектом воспитательной деятельности. Он взаимодействует с
семьями
учащихся,
другими
педагогическими
работниками
школы,
взаимодействующими с учениками его класса, а также администрацией
общеобразовательной организации. Классный руководитель также взаимодействует с
внешними партнерами, способствующими достижению принятых целей воспитания
учащихся.
4.3. В деятельности, связанной с классным руководством, выделяются инвариантная и
вариативная части.
4.3.1. Инвариантная часть соответствует ядру содержания деятельности по классному
руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению
базовых - традиционных и актуальных - задач воспитания и социализации учащихся.
Инвариантная часть содержит следующие блоки:

1. Личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации учащихся
в классе, включая:
• содействие повышению дисциплинированности и академической успешности
каждого учащегося, в том числе путем осуществления контроля
посещаемости и успеваемости;
• обеспечение включенности всех учащихся в воспитательные мероприятия по
приоритетным направлениям деятельности по воспитанию и социализации;
• содействие успешной социализации учащихся путем организации
мероприятий и видов деятельности, обеспечивающих формирование у них
опыта социально и личностно значимой деятельности, в том числе с
использованием
возможностей
волонтерского
движения,
детских
общественных движений, творческих и научных сообществ;
• осуществление индивидуальной поддержки каждого учащегося класса на
основе изучения его психофизиологических особенностей, социальнобытовых условий жизни и семейного воспитания, социокультурной ситуации
развития ребенка в семье;
• выявление и поддержку учащихся, оказавшихся в сложной жизненной
ситуации, оказание помощи в выработке моделей поведения в различных
трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и
конфликтных;
• выявление и педагогическую поддержку учащихся, нуждающихся в
психологической помощи;
• профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения,
употребления вредных для здоровья веществ;
• формирование навыков информационной безопасности;
• содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными
результатами мотивации к обучению, развитию у них познавательных
интересов;
• поддержку талантливых учащихся, в том числе содействие развитию их
способностей;
• обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов учащихся, в том
числе гарантий доступности ресурсов системы образования.
2. Деятельность по воспитанию и социализации учащихся, осуществляемая с классом
как социальной группой, включая:
• изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы;
• регулирование и гуманизацию межличностных отношений в классе,
формирование благоприятного психологического климата, толерантности и
навыков общения в полиэтнической, поликультурной среде;
• формирование ценностно-ориентационного единства в классе по отношению к
национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу
жизни,
активной
гражданской
позиции,
патриотизму,
чувству
ответственности за будущее страны; признанию ценности достижений и
самореализации в учебной, спортивной, исследовательской, творческой и
иной деятельности;
• организацию и поддержку всех форм и видов конструктивного
взаимодействия учащихся, в том числе их включенности в волонтерскую
деятельность и в реализацию социальных и образовательных проектов;

• выявление и своевременную коррекцию деструктивных отношений,
создающих угрозы физическому и психическому здоровью учащихся;
• профилактику девиантного и асоциального поведения учащихся, в том числе
всех форм проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе.
3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями
(законными представителями) несовершеннолетних учащихся, включая:
• привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в
интересах учащихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и
создания наиболее благоприятных условий для развития личности каждого
ребенка;
• регулярное информирование родителей (законных представителей) об
особенностях осуществления образовательного процесса в течение учебного
года, основных содержательных и организационных изменениях, о
внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса;
• координацию взаимосвязей между родителями (законными представителями)
несовершеннолетних учащихся и другими участниками образовательных
отношений;
• содействие повышению педагогической компетентности родителей (законных
представителей) путем организации целевых мероприятий, оказания
консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного
развития детей.
4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим
коллективом, включая:
• взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки
единых педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и
воспитанию с учетом особенностей условий деятельности школы;
• взаимодействие с администрацией школы и учителями учебных предметов по
вопросам контроля и повышения результативности учебной деятельности
учащихся и класса в целом;
• взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом и педагогами
дополнительного
образования по вопросам изучения личностных
особенностей учащихся, их адаптации и интеграции в коллективе класса,
построения и коррекции индивидуальных траекторий личностного развития;
• взаимодействие
с учителями
учебных
предметов
и
педагогами
дополнительного образования по вопросам включения обучающихся в
различные
формы
деятельности:
интеллектуально-познавательную,
творческую,
трудовую,
общественно
полезную,
художественно­
эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую и др.;
• взаимодействие с советников директора по воспитательной работе,
педагогом-библиотекарем, педагогами дополнительного образования
по
вопросам вовлечения учащихся класса в систему внеурочной деятельности,
организации внешкольной работы, досуговых и каникулярных мероприятий;
• взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией школы по
вопросам профилактики девиантного и асоциального поведения учащихся;
• взаимодействие с администрацией и педагогическими работниками школы
(педагогом-психологом, социальным педагогом и др.) с целью организации

комплексной поддержки учащихся, находящихся в трудной жизненной
ситуации.
5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с
социальными партнерами, включая:
• участие в организации работы, способствующей профессиональному
самоопределению учащихся;
• участие в организации мероприятий по различным направлениям воспитания
и социализации учащихся в рамках социально-педагогического партнерства с
привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного образования
детей, научных и образовательных организаций;
• участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска,
находящихся в трудной жизненной ситуации, с привлечением работников
социальных служб, правоохранительных органов, организаций сферы
здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры, спорта,
профессионального образования, бизнеса.
6. Составление и ведение классным руководителем плана работы, составленного на
основе рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы
основной образовательной программы соответствующего уровня.
4.3.2. Вариативная часть деятельности по классному руководству формируется в
зависимости от конкретных условий работы классного руководителя. Например, в
классе с устойчиво низкими результатами обучения вариативный блок воспитательной
работы классного руководителя может быть связан с развитием учебной мотивации у
учащихся, координации работы учителей-предметников, вовлечения семьи в
образовательную деятельность учащихся и т.д.
Вариативная часть оформляется классным руководителем в его планах работы.
4.4. Классный руководитель самостоятельно выбирает формы и технологии работы с
учащимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних
учащихся, в том числе:
• индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание
индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
• групповые (творческие группы, сетевые сообщества, органы самоуправления,
проекты, ролевые игры, дебаты и др.);
• коллективные (классные часы, конкурсы, спектакли, концерты, походы,
образовательный туризм, слеты, соревнования, квесты и игры, родительские
собрания и др.).
5. Особенности применения государственной символики в воспитательной работе
МБОУ СОШ №10 г. Сальска
5.1. Подъем Государственного флага РФ в МБОУ СОШ № 10 г. Сальска
осуществляется каждый понедельник в начале еженедельной общешкольной линейки.
Спуск Государственного флага РФ осуществляется каждую пятницу после 9-го урока.

5.2. Вынос Государственного флага РФ в МБОУ СОШ № 10 г. Сальска
осуществляется при проведении торжественных, организационных, воспитательных,
конкурсных мероприятий, в том числе мероприятий модуля «Ключевые
общешкольные дела», а также во время церемоний награждения. Вынос
Государственного флага РФ сопровождается исполнением Государственного гимна
РФ.
5.3. Подъем, спуск и вынос Государственного флага РФ осуществляет школьный
знаменный отряд. В состав школьного знаменного отряда могут входить лучшие
обучающиеся 5 -1 1-х классов, добившиеся выдающихся результатов в учебной,
научной, спортивной, творческой и иной деятельности. Состав школьного знаменного
отряда утверждается приказом директора в начале учебного года.
5.4. Исполнение Государственного гимна РФ осуществляется:
• перед первым уроком в день начала нового учебного года;
• по понедельникам перед первым уроком в начале проведения еженедельной
общешкольной линейки;
• при
проведении торжественных,
организационных,
воспитательных,
конкурсных мероприятий, в том числе мероприятий модуля «Ключевые
общешкольные дела»;
• при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных
государственным и муниципальным праздникам.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».