МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 Г. САЛЬСКА
«Согласовано»
Руководитель МО
учителей филологии
__________И.В.Морозова
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ №10 г. Сальска
__________М.А.Носачева
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №10
г. Сальска
__________М.А. Романенко
Протокол № 1 от « 29» августа 2023 г.
«30» августа 2023 г.
Приказ от 30.08.2023г. № 193
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
8 – 9 классы
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании
педагогического совета школы
протокол № 1 от «30» августа 2023 г.
2023 -2024 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку на 2023 - 2024 учебный год для
обучающихся 8-9-х классов МБОУ СОШ № 10 г. Сальска разработана в соответствии с
требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего
образования»;
Приказа Минпросвещения от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам— образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением
главного санитарного врача от 28.09.2020 №28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 №2;
Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 5–
9 классы;
Авторской программы по английскому языку. 5 – 9 класс, утверждѐнной Министерством
образования и науки РФ. - М: Просвещение, 2019 год. Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа,
Э.Ш. Перегудова;
Учебного плана МБОУ СОШ №10 г. Сальска;
Рабочей программы воспитания МБОУ СОШ №10 г. Сальска;
Положение о рабочей программе МБОУ СОШ №10 г. Сальска (приказ №138 от
25.05.2023 г).
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область
«Иностранные языки».
Учебный план отводит на изучение английского языка:
в 8-м классе – 102 часа в год (3 часа в неделю, 34 учебных недели), в 9-м классе – 102
часа в год (3 часа в неделю, 34 учебных недели).
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Учебно-методические пособия для учителя:
1.Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 5–
9 классы;
2.Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П., и др. Английский язык. 8 класс. Учебник;
3.Кузовлев В.П., Симкин В.Н., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык. Контрольные
задания. 8 класс;
4.Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П.- Аудиокурс. 8 кл.
5.Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 5–
9 классы;
6.Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П., и др. Английский язык. 9 класс. Учебник;
7.Кузовлев В.П., Симкин В.Н., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык. Контрольные
задания. 9 класс;
8.Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П.- Аудиокурс. 9 кл.
Учебно-методические пособия для обучающихся:
1.Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П., и др. Английский язык. 8 класс. Учебник.
2.Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П., и др. Английский язык. 9 класс. Учебник.
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет:
1.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru);
2.Российская электронная школа (resh.edu.ru);
3.«Учи.ру» – интерактивная образовательная онлайн-платформа (uchi.ru);
4. Уроки английской грамматики (my-en.ru)
5.Сайты «Мир энциклопедий» (http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru)
6. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое ( http://tеасhег.fiо.ru)
7.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия (http://mega.km.ru)
8.Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений (http://www.fipi.ru)
9.Все для учителя – бесплатно ( http://www.uroki.net.ru)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает формирование у обучающихся предметных, метапредметных и
личностных результатов обучения.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нем взаимопонимания;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ- компетенции); развитие
мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими
поисковыми системами.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащимися будут достигнуты следующие предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Обучащийся научится: вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос,
диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого
этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучащийся получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Обучащийся научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках
освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору
(ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на
текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/
вопросы.
Обучащийся получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и
аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы,
расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучащийся научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые
явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучащийся получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Обучащийся научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую
информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на
изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом
материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Обучащийся получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий,
изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления
выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Обучащийся научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия,
пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка,
выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и
запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать
благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов,
включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Обучащийся получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное
письмо-стимул;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст
(таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки. Орфография и пунктуация
Обучащийся научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного
предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Обучащийся получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания
транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
английского
языка
и
их
Обучащийся научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение;
общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе,
соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучащийся получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка
прослушанных высказываниях.
в
Лексическая сторона речи
Обучащийся научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в
пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные
лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в
том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения
и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей:
глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ze/-ise;
имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence,
-ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
наречия при помощи суффикса -ly;
имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи
отрицательных префиксов un-, im-/in-;
числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Обучащийся получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,
изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи
изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last,
etc.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком,
по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Обучащийся научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с
коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы
предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме)
вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный
вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и
восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные
простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими
в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами and, but, or;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в
настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера
(Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального
характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и
во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/
неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и
объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные,
указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова,
выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в
положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных
временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past
Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для
выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can,
could, be able to, must, have to, should);
распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного
залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;
предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Обучащийся получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с
союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с
союзами who, which, that;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами
whoever, whatever, however, whenever;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so …
as; either … or; neither … nor;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate
doing something; Stop talking;
распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to
look / feel / be happy;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в
правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного
залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future
Simple Passive, Present Perfect Passive;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм
глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного)
без различения их функций и употреблять их в речраспознавать и употреблять в
речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и
«Причастие II+существительное» (a written poem).
Социокультурные знания и умения
Обучащийся научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах
изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного
материала.
Обучащийся получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных
высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран
изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Учащийся научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос
при говорении.
Обучащийся получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при
говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Предметные результаты освоения данной программы по иностранному языку:
Говорение. Диалогическая речь.
Обучающийся научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях
неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране
изучаемого языка;
Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.
Монологическая речь
Обучающийся научится:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на
будущее;
о своем селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры
(ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на
текст/ключевые слова/ план/вопросы;
Обучающийся получит возможность научиться:
-делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
-комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своѐ
отношение к прочитанному/прослушанному;
-кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии
с предложенной ситуацией общения;
-кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию в
аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое
количество неизученных языковых явлений;
Обучающийся получит возможность научиться:
-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
-отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
-использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих незнакомые слова;
-игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного
содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Обучающийся научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую в несложных
аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
-читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном
на изученном языковом материале;
-догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по
словообразовательным элементам, по контексту;
-игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понять основное
содержание текста;
-пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Обучающийся научится:
заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране
изучаемого языка;
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
-делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
-составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
-кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
-писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложения по интонации;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
-выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
-различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Обучающийся научится правильно писать изученные слова;
получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания
английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Лексический запас составляет 288 лексические единицы, предназначенные для
рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в
пределах тематики 6 класса.
Обучающийся научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы отдельные
лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного
содержания речи;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные
лексические единицы в пределах тематики 6 класса в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
употреблять в устной и письменной речи:
словосочетания (to get on well, pocket money, to wash the dishes, a dining
room, a medical check, a board game, etc.);
- интернациональную лексику (an office, a DVD player, etc.);
многозначные слова (careful – 1) заботливый 2) осторожный 3) точный, аккуратный);
- фразовые глаголы (to have on, to get on, to try on, to look for);
функции: apologizing/replying to an apology (I’m sorry! I won’t do it again. That’s
OK. Forget it.); asking about the price (in a shop) (How much is/are …? How much do/does …
cost?); asking for a favour (Can you do me a favour?); asking for permission (Can I …?);
explaining/giving arguments (I’d like … because … On the one hand … But on the other hand
… That’s why …); expressing doubt (It can’t be true.);
expressing understanding (I see. Now I understand. That’s very sensible.); giving
arguments/reasons (On the one hand … On the other hand … More than that …);
offering/accepting/refusing (Shall I give you a hand? Oh, thanks. It’s OK, thanks.); promising
(All right. I’ll …); showing interest/sympathy (What’s the matter? How are you?); thanking
(Thank you very much. Oh, thanks. You’re welcome.);
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов
словообразования:
- аффиксация: суффиксы существительных (-er (a worker, a driver), -or (an operator), -tion
(starvation); прилагательных (-y (frosty, foggy), -ful (respectful, careful), -less (careless);
– словосложение (N + N – work + shop = workshop, stomach + ache = stomachache; N + N –
no + thing = nothing, any + body = anybody; Prep + N – in + door = indoor, out + door =
outdoor);
– конверсия (a dress – to dress, a place – to place, rain – to rain).
Обучающийся получит возможность научиться:
-употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах
тематики основной школы;
-знать различие между явлениями синонимии и антонимии;
-распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям,
аффиксам и др.);
-использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими
конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с
коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
распознавать и употреблять в речи:
- вопросительные предложения (специальные вопросы (вопросы к подлежащему);
- сложноподчинѐнные предложения с союзами when, while, before, since, for, as soon as,
after, till, until, if;
- условные предложения: I’ll go to the countryside if it doesn’t rain. (Conditional I).
- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по
правилу, и имена существительные c определенным/неопределенным/ нулевым артиклем;
- исчисляемые и неисчисляемые существительные;
- притяжательный падеж имѐн существительных (the baker’s).
-неопределѐнный, определѐнный, нулевой артикли с исчисляемыми и неисчисляемыми
существительными, с существительными, обозначающими профессии.
- степени сравнения прилагательных (as … as, not so … as, a bit larger, much more
interesting).
- числительные для обозначения дат и больших чисел.
- указательные местоимения (this/that, these/those);
- количественные местоимения (a few, few, a little, little, a lot of, lots of, much, many);
- местоимения one/ones для замены ранее упомянутых существительных;
- оборот there was/there were;
- видовременная форма Past Perfect (We had left the city before our friends arrived there.) в
утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
Социокультурные знания и умения
Обучающийся научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах
изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного
материала.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных
высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны или стран
изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Обучающийся научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств:
использовать переспрос при говорении;
использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова,
план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов;
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при
говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8 класс
1. Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Британия больше,
чем Лондон. Представление о Великобритании. Какие Британцы? Моя страна на первый
взгляд. Чем мы гордимся. Мой город: его прошлое, настоящее и будущее.
2. Британские традиции. Правила поведения в Британии. Внешность и черты характера
человека. Характеристика американцев. Традиции британцев. Популярные британские
праздники. Традиции и обычаи. Поздравительные открытки. Подарки.
3. Путешествие и туризм. Что нужно знать перед тем, как отправиться в путешествие?
Куда отправиться во время каникул? Ты любишь путешествовать? Путешествие по миру.
Ты когда-нибудь был в Лондоне? Достопримечательности.
4. Спорт. Досуг и увлечения. Популярные виды спорта в Британии. История различных
видов спорта. История Олимпийских Игр. Паралимпийские Игры. Уроки физкультуры в
школе. День спорта. Спорт в нашей жизни.
5. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ
от вредных привычек.
6. Молодежная мода. Мнения подростков о молодежной моде. Школьная форма.
Популярные британские магазины. Покупки.
9 класс
1. Страна или страны изучаемого языка и родная страна. Досуг и увлечения: чтение.
Литературные места России. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.
2. Досуг и увлечения: музыка. Музыкальные события Британии. История рок - и попмузыки. Любимая музыка.
3. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио,
интернет). Досуг и увлечения: телевидение, популярные сериалы. телеканалы, радио.
Журналы для подростков. .Роль СМИ в нашей жизни. Реклама. Возможности Интернета.
4. Школьное образование: школьная жизнь, изучаемые предметы, отношение к ним.
Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Мир профессии. Проблемы выбора
профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Родная страна и страны изучаемого языка: культурные особенности, традиции, обычаи.
Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Роль иностранного языка.
7. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Досуг молодежи. Межличностные
отношения.
Тематическое планирование курса английский язык
Тематическое планирование по английскому языку для 8-9-х классов разработано с
учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного
предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания
обучающихся ООО:
развитие ценностного отношения к семье как главной опоре в жизни человека и
источнику его счастья;
развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения
жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального
самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой
Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая
завещана ему предками и которую нужно оберегать;
развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе
самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны
человека;
развитие ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого
общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в
будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу,
обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного
учебного труда;
развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и
важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему
чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
развитие ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни
человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и
абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо
выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку
радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
развитие ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы,
самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное
будущее.
Тематическое планирование по английскому языку 8 класс (102 часа)
(3 часа в неделю)
№ п/п
Название раздела, тема урока
1
четверть
(25 час.)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8-9.
10.
11-12.
1.Моя страна на первый взгляд
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Британия больше, чем Лондон
Представление о Великобритании.
Какие Британцы?
Развитие умения читать.
Развитие умения аудировать.
Совершенствование речевых навыков.
Развитие речевого умения: диалогическая речь.
Мой родной город.
Обобщение изученного материала.
Защита проекта.
2.Родная страна и страны изучаемого языка:
культурные особенности, традиции и обычаи
Британские традиции.
Правила поведения в Британии.
Характеристика американцев.
Традиции и обычаи британцев.
Популярные британские праздники.
Традиции, обычаи и культурные особенности
Количество часов,
отводимых на
изучение темы
12
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
13
1
1
1
1
1
1
19.
20.
21.
22.
23-24.
25.
2
четверть
(23 часа)
26.
27.
28.
29.
30-31.
32.
33.
34-35.
36-38.
39.
40.
41.
британцев.
Поздравительные открытки.
Подарки.
Обобщение изученного материала.
Контрольная работа. Чтение.
Защита проекта.
Проверь себя.
1
1
1
1
2
1
23
3.Путешествие и туризм
Путешествие. Формирование лексических навыков
говорения.
Рекомендации для путешественников.
Что нужно знать перед тем, как отправиться в
путешествие?
Ты любишь путешествовать?
Путешествие по миру.
Ты когда-нибудь был в Лондоне? Путешествие на
самолете.
Туризм. Мнения британских подростков.
Разговорный этикет. Диалогическая речь.
Куда отправиться во время каникул?
Контрольная работа. Аудирование
Обобщение и систематизация лексического
материала.
Обобщение и систематизация грамматического
материала
Обобщение лексико - грамматического материала.
Защита проекта.
Проверь себя.
Путешествие. Повторение.
Путешествие. Повторение.
42.
43-44.
45-46.
47.
48.
3
4.Спорт. Досуг и увлечения
четверть
(31 час.)
49.
Популярные виды спорта в Великобритании и
России.
50.
Популярные виды спорта. Формирование
лексических навыков говорения.
51.
История различных видов спорта.
52.
Страдательный залог настоящего завершенного
времени.
53.
История Олимпийских Игр.
54.
Паралимпийские Игры.
55.
Мнения британских подростков о занятиях спортом.
56.
Уроки физкультуры в школе.
57-58.
День спорта. Развитие умения писать.
59-60.
Обобщение и систематизация знаний.
61-62.
Защита проекта.
5.Здоровый образ жизни
63.
Хорошие и плохие привычки.
1
1
1
1
2
1
1
2
3
1
1
1
1
2
2
1
1
14
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
17
1
64.
65-66.
67.
68.
69.
70.
71.
72-73.
74-75.
76-77.
78-79
4
четверть
(23 часа)
80.
81.
82.
83.
84-85.
86.
87.
88.
89.
90.
91
92.
93.
94.
95.
96-97.
98-99.
100-102.
Формирование лексических навыков говорения.
Здоровый образ жизни. Формирование лексических
навыков .
Здоровый образ жизни. Чтение.
Мифы и факты о здоровье. Развитие умения
аудировать.
Ты заботишься о своем здоровье?
Совершенствование речевых навыков.
Ты понимаешь инструкции?
Контрольная работа. Диалогическая речь
Кто несет ответственность за твое здоровье? Развитие
умения писать.
Защита проекта.
Проверь себя.
Обобщение и систематизация знаний.
6. Молодежная мода
Что раньше было в моде?
Формирование лексических навыков говорения.
Что ты знаешь об уличной моде?
Если бы я поехал в Британию…
Формирование грамматических навыков говорения
Развитие умения читать и аудировать
Никто не носит такие вещи!
Мода для подростков.
Быть модным важно для тебя?
Развитие умения читать с целью полного понимания
прочитанного.
Мнения подростков о молодежной моде.
Контрольная работа. Монологическая речь
Развитие речевого умения: диалогическая форма
речи.
За покупками! Развитие умения: написать сочинение,
используя средства логической связи
Совершенствование речевых навыков.
Защита проекта
Проверь себя.
Систематизация изученного материала
1
2
1
1
1
1
1
2
2
2
2
23
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
3
Тематическое планирование по английскому языку 9 класс
102 часа (3 часа в неделю)
№ п/п
Название раздела, тема урока
1
четверть
(24 часа)
1. Досуг и увлечения: чтение. Выдающиеся люди
и их вклад в мировую культуру.
Количество часов,
отводимых на
изучение темы
14
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
2
четверть
(22 часа)
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32-33.
34.
35.
36.
37.
38-39.
40.
41.
42-43.
Что любят читать подростки?
Известные писатели.
Любимые писатели.
Урок чтения.
Литературные места России.
Любимые книги.
Досуг и увлечения: книги.
Книги. Диалогическая речь.
Рецензия на книгу.
Обобщение и систематизация знаний.
Защита проекта.
Проверь себя. Аудирование. Говорение.
Обобщение и систематизация знаний.
2.Досуг и увлечения: музыка
Музыкальное путешествие по Британии.
История рок - и поп-музыки.
Любимая музыка
Урок чтения.
Досуг и увлечения: музыка.
Музыкальные события Британии.
Пишем письма.
Контрольная работа. Чтение
Защита проекта
Проверь себя. Чтение. Письмо.
Обобщение и систематизация знаний.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3. Средства массовой информации: телевидение,
радио, пресса, Интернет. Досуг и увлечения
22
Средства массовой информации в Британии.
Телевидение. Популярные телеканалы.
Мнения о телевизионных передачах.
Средства массовой информации. Телевидение.
Роль СМИ в нашей жизни. Реклама.
Роль СМИ в нашей жизни.
Урок чтения.
Газеты в Британии.
Радио. Популярные сериалы и телешоу.
Интернет в жизни подростков.
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
2
Возможности Интернета.
Речевой этикет.
Популярные телешоу.
Журналы для подростков.
Контрольная работа. Аудирование
Досуг и увлечения.
44.
45.
46.
3
четверть
(32 часа)
47-48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68-69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
4
четверть
Защита проекта.
Проверь себя. Чтение. Письмо.
Обобщение и систематизация знаний
4. Школьное образование: школьная жизнь,
изучаемые предметы, отношение к ним
1
1
1
16
Система образования в Великобритании и России.
Что ты будешь делать, когда окончишь среднюю
школу?
Похожи ли Британская и американская система
образования?
Вопросы в косвенной речи. Формирование
грамматических навыков говорения.
Вопросы в косвенной речи
В какой школе лучше учиться?
Урок чтения.
Как быть успешным в жизни?
Какие предметы выбрать?
Хорошие новости, плохие новости
Ты сможешь написать мне о своей школе?
Обобщение и систематизация знаний.
Защита проекта
Проверь себя. Аудирование. Говорение
Обобщение и систематизация знаний.
5.Планы на будущее, проблема выбора
профессии
Какие твои идеи о работе?
Ты уже принял решение?
Советы при выборе профессии
Есть ли традиционные работы для мужчин и
женщин?
Получение образования и работы за границей.
Должны ли подростки работать во время учебы в
школе?
Урок чтения.
Ты работаешь во время летних каникул?
Контрольная работа Диалогическая речь
Для чего год перерыва?
Диалогическая речь
Проверь себя. Аудирование. Говорение.
2
1
Защита проекта.
Обобщение и систематизация знаний.
Обобщение и систематизация знаний.
6. Родная страна и страны изучаемого языка:
культурные особенности, традиции, обычаи.
Выдающиеся люди и их вклад в мировую
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
(21 час)
79
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
культуру. Роль иностранного языка
Что знает мир о твоей стране?
Какие люди прославили твою страну?
Почему английский - мировой язык?
Зачем изучать иностранный язык?
Как эффективно учить язык?
Курсы по изучению английского языка.
Что привлекает людей в Британии?
Твою страну стоит посетить?
Благотворительные организации в Британии
Контрольная работа. Монологическая речь
Защита проекта.
Проверь себя. Чтение. Письмо.
7.Планы на будущее, проблема выбора
профессии. Досуг молодежи. Межличностные
отношения.
Что особенного в твоей школе?
Самые выдающиеся ученики в моем классе.
Урок чтения.
Альбом выпускников: мечты и стремления.
Проверь себя. Аудирование. Говорение
Защита проекта.
Обобщение и систематизация знаний.
Обобщение и систематизация знаний.
Обобщение и систематизация знаний.
Обобщение и систематизация знаний.
Обобщение и систематизация знаний.
Обобщение и систематизация знаний.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1